Вы заметили, что в последнее время стало модно жалеть Nokia? Я это сам иногда делаю, в большей мере из-за уважения к некогда великой компании, теперь якобы вынужденной перебиваться с воды на хлеб. Давайте остановимся на том, чем сегодня живет Nokia и как у нее обстоят дела.
На прошлой неделе финская компания провела собственную презентацию продуктов, где представила самые разные вкусности для самых разных пользователей. Очень классным оказался первый планшет Nokia — Lumia 2520. Внимание привлекли бюджетные смартфоны, на которых стоит немного остановиться.
Но сначала вспомним последний квартальный отчет Nokia. Согласно предоставленным данным, Nokia за прошедший квартал удалось реализовать почти 9 миллионов смартфонов. Это довольно не плохо, учитывая полубедственное положение компании. Больший процент роста продаж смартфонов пришелся на бюджетные модели Lumia 520 и Lumia 521. Квартальный рост продаж составил 19%, а годичный — внушительные 40%.
Благодаря росту популярности недорогих смартфонов, средняя их стоимость у Nokia упала с 202 до 186 долларов за штуку. Однако несмотря на рост продаж, денежный эквивалент пока не растет. Но исходя из выбранной стратегии Nokia, можно сделать вывод, что это временное явление.Посмотрите на Android. Google все постоянно ругают за жутчайшую фрагментированность ее операционной системы, что является причиной нестабильной работы множества приложений и сервисов. Однако новая версия 4.4 KitKat станет началом работы над ошибками. Как стало известно сегодня ранее, новая итерация самой популярной ОС в мире обзаведется поддержкой мобильных устройств с размером оперативной памяти не превышающем 512 Мб. Это означает, что Google нацеливается на бюджетный рынок смартфонов и носимых устройств. Теперь здесь будет порядок, ну или его подобие.
Эту волну поймали и в Nokia. Факт постепенного удешевления средней стоимости продаваемого смартфона ведет к разворачиванию работ над этим сегментом производства. Именно поэтому на Nokia World были представлены Asha 500, Asha 502 и Asha 503 — бюджетные модели смартфонов компании. Эти устройства помогут финнам снизить среднюю стоимость одного продаваемого смартфона и, как следствие, увеличить объемы их продаж.
Не стоит забывать, что продвижением бренда Lumia занимается именно Microsoft, которая, я уверен, будет делать все для изъятия максимальной пользы из все еще непрофитабельного бизнеса. К тому же стоит помнить, что у Nokia до сих пор функционирует подразделение, занимающееся разработкой и продажами сотовых телефонов. Более того, это подразделение, в отличие от смартфонного, приносит компании реальную прибыль, которую можно и нужно использовать на развитие Lumia.
Все это говорит о том, что списывать Nokia со счетов, а тем более жалеть, еще слишком рано. Несмотря на отицательные показатели вырученной прибыли по итогам последнего финансового отчета, устройства под брендом Lumia имеют высокий потенциал роста, что непременно скажется на показателях компании уже в следующем квартальном отчете.