МТС предоставил статистику продаж смартфонов в России за май этого года. Из неё следует, что произошли большие изменения: россияне стали покупать меньше, а доли брендов распределились не так, как раньше.
В сравнении с маем прошлого года продажи смартфонов снизились на 26% как в денежном, так и в штучном выражении. Квартальное падение продаж за год составило 14% — с 7,9 миллиона штук в первом квартале 2021 года до 6,8 миллиона штук в первом квартале 2022 года.
Топ брендов по штучным продажам в мае выглядит так:
1. Xiaomi и Poco — 27%
2. Samsung — 14%
3. Realme — 12%
4. Apple — 9%
5. Honor — 3%
В деньгах топ выглядит иначе:
1. Apple — 32,7%
2. Xiaomi и Poco — 24%
3. Samsung — 17,4%
4. Realme — 9,4%
5. Honor — 4,9%
Остальные бренды (Huawei, Sony и т. п.) занимают на российском рынке незначительные доли.
Как мы понимаем, снижение продаж смартфонов связано с тем, что некоторые бренды (например, Apple) перестали поставлять в Россию новые партии товаров, а смартфоны Samsung, например, ввозятся из Казахстана по схеме параллельного импорта, из-за чего продаются примерно в два раза дороже, чем раньше. Кроме того, поставщики теперь отказывают дистрибуторам и магазинам в отгрузке смартфонов с отсрочкой платежа, требуя полную предоплату.