С нового года меняются правила гарантийного обслуживания техники Apple в России

Артур

С 28 Мая 2012 года российское представительство компании Apple ввело ограничения мировой гарантии Apple в нашей стране. Все причастные сервисные центы получили документ, в котором указано об отказе в обслуживании «серых» устройств, нелегально ввезенных на территорию России, без чека, подтверждающего факт приобретения товара. В частности два самых проблемных для потребителей пункта звучали так:

— В случае выявления СПР (Страны Первоначального Распространения) не Российской Федерации АСЦ (авторизованный сервисный центр) обязан затребовать от конечного потребителя продукции производства компании Apple документальное подтверждение покупки выданное Официальным Партнером компании Apple на физическое лицо.
— В случае приобретения устройства в пределах Российской Федерации, а СПР не является Российская Федерация гарантийное обслуживание устройства производства компании Apple производиться не будет.

После прихода компании Apple в Россию и начале активных действий на рынке, ситуация в рознице и у дистрибьюторов значительно изменилось. Введено огромное количество новых правил и требований, а также отчасти изменился принцип работы, поскольку американская компания начала самостоятельно вводить товары в Россию, заниматься таможней и логистикой. Очередное изменение, на этот раз направленное на пользователей, а не продавцов, может произойти с первого января нового года. 17 декабря Эппл Рус разослала партнером письмо, в котором объявлены изменения в гарантийном обслуживании устройств — вчера копию этого документа показал редакции iGuides читатель с ником @1ezha в Twitter.


C нового года все авторизованные сервисные центры должны осуществлять гарантийный ремонт продукции Apple независимо от страны ее происхождения, причем для подтверждения факта покупки не будут требоваться чеки. АСЦ будут использовать единую базу данных компании Apple, где содержится вся информация, необходимая для оказания услуг. Исходя из документа, единственное, для чего может понадобиться чек — скорректировать период бесплатного гарантийного обслуживания при наличии разночтений в базе с датой совершения покупки.

Впрочем, не все так просто. В четвертом абзаце документа указано, что «расширение гарантийных обязательств распространяется только на продукцию Apple, сертифицированную на  соответствие и разрешенную для продажи на территории Российской Федерации». Чтобы узнать, как это будет действовать в сервисных центрах и насколько ограничит «расширение» гарантии из второго абзаца документа, придется дождаться первых обращений владельцев «серых» устройств в новом году.
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Арчибальдо
+116
оно и в этом году не производилось, пытался сдать канадскую пятерку купленную в Позитронике, просят чек с серийником, а я где его возьму, принес им гарантийник магазина с пристреленным чеком обычным, послали лесом, мол телефон не РСТ иди гуляй Васька. В итоге обменяли в магазине, с макбуком тоже чек просят с серийником, когда принес им эйр, у которого дата активации была на 4 месяца раньше продажи мне, хотя я брал новый в пленках со склада, сам резал все и распаковывал, вобщем гарантия по активации вышла, я им накладную сую — идите лесом товарищ. Принес чек, приняли, починили, гарантию продлили. Так что хз, в 12 году уже действовал этот документ видимо
26 декабря 2013 в 08:51
#
0
Че то новый глава эппо начинает наглеть

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 декабря 2013 в 09:03
#
+5
Толи я тему неправильно понял, толи лыжи не едут. В чем обнаглел то? То, что теперь можно серые телефоны официально тащить и ремонтировать в сц?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 декабря 2013 в 09:22
#
+4
Они просто текст не прочитали, а пробежали глазами.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 декабря 2013 в 09:35
#
Арчибальдо
+116
а кстати из Тая 5ку даже с серийником на чеке отказывались брать, так что позитивный момент даже в этой политике.
26 декабря 2013 в 10:23
#
–3
Всё очень просто. Идете в настройки — основные — об этом устройстве — правовые документы — нормативы. Если есть Russia EAC — значит устройство сертифицировано для России. Если нет — значит нет. На моем iPhone 5 A1428 этого нет, значит новость не доит меня:)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 декабря 2013 в 10:23
#
Pavel Nikiforov
+735
еще раз внимательно читайте док!

"с 1 января 2014 года прием продукции компании Apple в гарантийный ремонт вне зависимости от страны ее приобретения будет осуществляться на основании данных о ее гарантийном статусе..."

4ый абзац относится ко всякий девайсам, которые априори невозможно продавать на территории россии — например зарядное устройство с американской вилкой или новый эирпорт с 802.11 ас (в россии проблемы с его сертификацией на сколько я помню).
26 декабря 2013 в 10:43
#
+714
у меня нема такой штуковины((
26 декабря 2013 в 10:58
#
0
Покупал в апреле 5ку А1429 серую, выходит с января по апрель меня еще ждет гарантийное обслуживание? А то в нормативах вот что нашел..
26 декабря 2013 в 10:43
#
–537
Пользователь удален
И че ?? Ппц велика потеря... За стоко ремонтных мастерских и очень много дешевых... Что пофигу ваще на офицалов.....

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 декабря 2013 в 10:54
#
–17
Угу. С "замечательными" запасными частями. Правильный ремонт с нормальными запчастями, стоит ДЕНЕГ.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 декабря 2013 в 10:59
#
Арчибальдо
+116
яблоки не делают запчасти, там в тех сервисах ставят в лучшем случае с тех же конвееров запчасти аналогичные оригинальным, но без проверки качества эпловцами или с разборки, но чаще просто китайскую залепуху дешманскую, а когда у вас ломается материнка ее паять никто не будет у официалов, она идет на завод для восстановления, вам выдают уже новый с завода восстановленный на замену в сервисе, это лично меня успокаивает больше чем паянный чем попало и где попало телефон.
26 декабря 2013 в 12:45
#
–10
Второй абзац, третья строка — ошибка в слове «гарантийном» статусе…

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 декабря 2013 в 11:13
#
ittarum
+154
Вообще конечно здорово, но это очень сильный удар по легальным ("белым") продавцам, ибо налоги никто еще не отменял, а вот платить приличные деньги за магическую наклейку "РосТест" с первого января потеряет всякий смысл. "Серые" добросовестные продавцы, будут только рады, ибо смогут снизить собственные издержки связанные с необходимостью осуществлять гарантийный ремонт изделий за счет собственных средств. Но в целом, это скорее позитивная новость, ибо за ремонт в течении гарантийного срока, в любом случае должен отвечать производитель, так-как в стоимости изделия деньги на это уже заложены.
p.s. также это удар и по "серому" сервису, что в целом также скорее позитивная новость, хотя владельца подобного бизнеса, наверняка со мной не согласятся).
26 декабря 2013 в 15:29
#
+34
Вроде как вводят закон который снизит лимит на иннет покупки с 1000$ до 150 евро, так что не все радужно(хотя серый рынок может это не коснуться надеюсь)
26 декабря 2013 в 21:17
#
ittarum
+154
первый раз слышу про лимит в 1000$ на "инет покупки"). Знаком только с 1000 евро не облагаемых таможенными сборами при покупках за пределами национальных границ.
26 декабря 2013 в 22:29
#
Андрюха
+318
Скорее всего товарищ ошибся. Речь наверное шла о лимите в 1000 евро — сумма, на которую можно ввезти товар в страну без декларации. Если сумма выше — обязан задекларировать и оплатить налоги. Вот этот порог и хотят снизить на порядок для стимуляции продаж внутреннего рынка.
27 декабря 2013 в 12:52
#
Арчибальдо
+116
невниметельно читали, "— В случае приобретения устройства в пределах Российской Федерации, а СПР не является Российская Федерация гарантийное обслуживание устройства производства компании Apple производиться не будет." Раньше не чинили телефоны с чеками из-за бугра от официалов, теперь будут, вот и весь профит. Никто не будет продавать такие телефоны штучно купленные с чеками.
27 декабря 2013 в 07:04
#
+4
rus
У меня миник купленный в офиц. Интернет магазине apple. Ни какого РСТ там нет

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 декабря 2013 в 17:29
#
ittarum
+154
Apple приторговывает контрабандой? На коробке смотрели?
26 декабря 2013 в 22:30
#
+4
rus
Вот скрин

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 декабря 2013 в 17:30
#
0
Впрочем, многие пользователи отмечают, что они и ранее сдавали по гарантии продукцию Apple, официально приобретенную в других странах, и при этом никаких чеков с них не спрашивали. А вот, к чему на практике приведет попытка обратиться за гарантийным обслуживанием т.н. "серой" техники пока не совсем ясно. Ведь на сайте Apple в разделе гарантийных обязательств по-прежнему сказано, что "Apple вправе ограничить предоставление гарантийного обслуживания iPhone и iPad, предоставляя его только в стране, где Apple или Авторизованные дилеры Apple осуществили первоначальную продажу Изделия Apple".

Странным образом статья очень похожа на ту,что я нашёл чуть раньше.
26 декабря 2013 в 19:12
#
+9
Хорошая новость. Только нормальных сц раз два и обчелся... В основном если серьёзная поломка, то меряют на новый аппарат. Теперь, как я понимаю, не обязательно то, что он приобретался Не в России ?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 декабря 2013 в 22:41
#
+33
Чего за скрин неграмотной? бумаги? Это кто написал? И что всем теперь делать? Что у всех все ломается повально?!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 декабря 2013 в 23:26
#

Читайте также