С 28 Мая 2012 года российское представительство компании Apple ввело ограничения мировой гарантии Apple в нашей стране. Все причастные сервисные центы получили документ, в котором указано об отказе в обслуживании «серых» устройств, нелегально ввезенных на территорию России, без чека, подтверждающего факт приобретения товара. В частности два самых проблемных для потребителей пункта звучали так:
— В случае выявления СПР (Страны Первоначального Распространения) не Российской Федерации АСЦ (авторизованный сервисный центр) обязан затребовать от конечного потребителя продукции производства компании Apple документальное подтверждение покупки выданное Официальным Партнером компании Apple на физическое лицо.
— В случае приобретения устройства в пределах Российской Федерации, а СПР не является Российская Федерация гарантийное обслуживание устройства производства компании Apple производиться не будет.
После прихода компании Apple в Россию и начале активных действий на рынке, ситуация в рознице и у дистрибьюторов значительно изменилось. Введено огромное количество новых правил и требований, а также отчасти изменился принцип работы, поскольку американская компания начала самостоятельно вводить товары в Россию, заниматься таможней и логистикой. Очередное изменение, на этот раз направленное на пользователей, а не продавцов, может произойти с первого января нового года. 17 декабря Эппл Рус разослала партнером письмо, в котором объявлены изменения в гарантийном обслуживании устройств — вчера копию этого документа показал редакции iGuides читатель с ником @1ezha в Twitter.
C нового года все авторизованные сервисные центры должны осуществлять гарантийный ремонт продукции Apple независимо от страны ее происхождения, причем для подтверждения факта покупки не будут требоваться чеки. АСЦ будут использовать единую базу данных компании Apple, где содержится вся информация, необходимая для оказания услуг. Исходя из документа, единственное, для чего может понадобиться чек — скорректировать период бесплатного гарантийного обслуживания при наличии разночтений в базе с датой совершения покупки.
Впрочем, не все так просто. В четвертом абзаце документа указано, что «расширение гарантийных обязательств распространяется только на продукцию Apple, сертифицированную на соответствие и разрешенную для продажи на территории Российской Федерации». Чтобы узнать, как это будет действовать в сервисных центрах и насколько ограничит «расширение» гарантии из второго абзаца документа, придется дождаться первых обращений владельцев «серых» устройств в новом году.