Компанию тянут уже не флагманы

Каким бы не был внушительным рекламный бюджет Samsung, регулировать с его помощью продажи флагманских смартфонов у компании не получится никогда. До недавнего времени огромные вложения в маркетинговое продвижение своей продукции приносили Samsung плоды. Однако в последнее время ситуация не выглядит столь оптимистичной, как год назад.

Фундаментом для уверенного положения Samsung на рынке смартфонов стали устройства семейства Galaxy S, выступающие ключевым конкурентом смартфонам компании Apple на протяжении последних пяти лет. Успешный продукт стал поводом для восхождения Samsung на верхушку мирового рынка смартфонов. И до недавнего времени у Samsung не было поводов для беспокойства. Однако сейчас ситуация меняется настолько стремительно, что давать прогнозы более чем на полгода вперед без подстраховки довольно непросто.

И все же отрицать наличие серьезных проблем у Samsung нельзя. Индикатором их возникновения стало чуть ли не двукратное снижение продаж Galaxy S5. В Samsung обычно подводят итоги продаж флагманских моделей смартфонов каждые три месяца и в этот раз цифры обескураживают. Реальные показатели продаж на 40% отличаются от прогноза производителя. Такой спад стал результатом снижения продаж во всем мире. Единственным крупным рынком, где Galaxy S5 все еще растет, оказались США.

Это снижение вряд ли можно связывать с оттоком клиентов с рынка. Продажи смартфонов многих других производителей, в том числе главного конкурента — Apple, растут. Такой эффект мог быть вызван сильным размыванием линейки смартфонов. Сегодня сложно однозначно выделить один смартфон из всей линейки устройств Samsung. На официальном сайте компании, в разделе «смартфоны» только под маркой Samsung Galaxy находится 66 различных устройств. Как пользователю разобраться в этом многообразии смартфонов и сделать правильный выбор?

В Samsung поняли, что эта задача не под силу многим потенциальным покупателям продуктов компании. Об этом говорит недавнее решение компании сократить продуктовую линейку смартфонов. Кажется, что оно далось руководству Samsung особенно тяжело, поскольку это полностью противоречит тому пути, который компания выбрала начиная крестовый поход на рынок смартфонов под флагом бренда Galaxy.

Полтора года назад Samsung Galaxy S4 за первые три месяца продался целых 20 миллионов раз. Спустя год новый флагман провалил все ожидания и был продан всего лишь 12 миллионов раз. Его продажи упали практически по всему миру. В Китае спад достиг 50% и это сокращение в верхнем ценовом сегменте может запустить цепную реакцию. Решить эту проблему привычным наращиванием маркетингового бюджета уже вряд ли получится. Возможно это только лишь при использовании совершенно новых стратегий и путей развития.

Если основой для достижения сегодняшних результатов были флагманские смартфоны, то сейчас они перестали быть основной силой Samsung. Компания сильна благодаря широчайшей линейке бюджетных смартфонов. Однако Samsung не стоит питать иллюзий на этот счет. Именно нехватка подготовки к возможным переменам на рынке привела к тому, что сегодня происходит с компанией. Набирающие ход китайские гиганты за короткое время могут заменить Samsung на его посту. Поэтому в компании уже готовят пути отступления. 30%-ное сокращение продуктовой линейки и оптимизация технологических процессов помогут Samsung выиграть время для формирования новой стратегии развития на рынке, загроможденном бесчисленным множеством смартфонов от Lenovo, Xiaomi, Huawei и прочих.
Читать далее