Android стала международной операционной системой, визуальное оформление для которой может сделать каждый производитель железа. Что уж говорить о небольших компаниях из Китая, если этим не брезгуют заниматься Microsoft, Amazon и даже тот же Яндекс.
Сама того не заметив, Samsung — главный знаменосец Android, стала Apple в мире Android-смартфонов. Полчища неизвестных производителей родом из Китая теперь штампуют точные копии смартфонов Samsung с аналогичными характеристиками по меньшей стоимости. Южнокорейская компания оказалась не готова к мощному потоку дешевых смартфонов из Китая, которые составили ей серьезную конкуренцию. Теперь производитель находится в не самом завидном положении. Снизу поджимают те самые безымянные китайцы, а сверху давит Apple, бороться с которой все сложнее.
Джей Яроу из Businessinsider рассказывает о том, как конференция Mobile World Congress, прошедшая в начале года в Барселоне, стала предвестником этих событий. Мы тоже отмечали невероятное засилие неизвестных ранее компаний из Китая на конференции. О том, что этот год станет переломным для рынка смартфонов стало понятно уже в феврале. Однако в Samsung, похоже, не придали значения росту числа неизвестных производителей, результатом чего стало более чем двадцатипроцентное снижение прибыли и падение продаж на 10%.
С позиции Apple эта ситуация выигрышна вдвойне. Не появись пять лет назад первый Samsung Galaxy S, неизвестно какая компания сегодня отчитывалась бы о 24% падении прибыли. Активизация китайских компаний пришлась аккурат на период становления Samsung как самого крупного производителя мобильной техники в мире. Как в Samsung собираются бороться с этой проблемой — один из основных вопросов на собрании совета директоров, который пройдет по итогам квартального отчета.Клоны Samsung наводнили рынок и сегодняшний покупатель смартфона несколько раз подумает перед тем как отдать вдвое, а то и втрое большую сумму за логотип известного производителя на лицевой стороне смартфона. Зачем переплачивать, если аналогичные устройства, пусть и производимые неизвестными китайскими компаниями, ни в чем не уступают топовым решениям Samsung? Кроме того они и выглядят практически так же.
Распространение смартфонов Samsung определенно на руку китайским смартфоноделам. Сделать копию Galaxy Note III куда проще, чем скопировать iPhone 5s. Во-первых, дешевле материалы изготовления, во-вторых, Android условно бесплатен и поставить его на смартфон собственного производства не составит труда. Закрытая для сторонних производителей iOS здесь — явное преимущество. Более или менее разбирающийся в современных смартфонах пользователь с легкостью вычислит подделку. А в случае с Samsung ситуация несколько сложнее. Да и по большому счету какая разница кто является производителем вашего устройства, если на нем установлен Android. К тому же вы неплохо экономите, выбирая продукцию небольших китайских компаний.
Сначала была Sony. Ее телевизоры были лучшими на рынке и составить конкуренцию японцам не мог никто. Затем появилась Samsung. Стратегия компании была до безобразия проста: брать успешный продукт, создавать его аналог и продавать под собственным именем. Так Samsung стала одним из лидеров на телевизионном рынке.
Стратегия оказалась успешной. После Sony пришел черед Apple. В 2010 году было очевидно, что Apple — главный инноватор рынка смартфонов и безоговорочный его лидер. Именно в этот момент и появилась Samsung со своей линейкой Galaxy. Производственный гигант сделал ровно то же самое, что и ранее с Sony: скопировал успешный продукт. Пользователя удовлетворило качество копии и сегодня Samsung — лидер на рынке. Но поднимаясь все выше, Samsung упустили из виду Китай, который оказался еще более страшной угрозой, чем Apple. Сегодня у каждой более или менее популярной модели смартфонов Samsung есть свой аналог родом из Китая. Но хуже всего для Samsung то, что этот аналог дешевле и число тех, кто предпочтет купить копию, а не оригинал, растет все быстрее. Ну а к чему может привести этот рост, Samsung знает не понаслышке.