Время от времени в дизайнерской тусовке находятся смельчаки, готовые бросить вызов крупнейшим корпорациям и показать, как нужно делать смартфоны, планшеты, логотипы в частности или корпоративный стиль в целом. Хорошая новость в том, что некоторым из них действительно удается показать нечто стоящее, плохая — едва ли получится вспомнить тот случай, когда идеи энтузиастов были приняты компаниями. Большинство концептов остается лишь фантазиями создавших их людей и такой исход ждет работу талантливого голландского дизайнера Азиза Фирата, решившего изменить логотип и фирменный стиль компании Samsung.
Успев поработать с такими известными брендами как Coty, McDonalds, P&G, Reckitt Benckiser и Голландские железные дороги, Фират набрался достаточно опыта, чтобы высказать свое мнение по поводу внешнего вида крупнейшего производителя мобильных устройств в мире. По его мнению, проблема существующего брендинга корейской компании в том, что она использует для своих продуктов сразу несколько разных логотипов и шрифтовых наборов. На коробке и сайте компании одно начертание Samsung, на лицевой стороне смартфонов другое, а если поискать, можно найти еще несколько видов фирменного знака компании. Все это сбивает людей с толку. За примерами далеко ходить не надо — в фирменном написании названия актуального флагмана «Samsung Galaxy S5» используется четыре различных начертания, что считается грубейшей ошибкой в дизайне. «Samsung нужен новый узнаваемый символ, который объединит вместе все продукты», — утверждает Азиз Фират.

В качестве нового логотипа дизайнер предложил использовать всего лишь одну букву «S» в форме спирали, а для каждой категории продуктов, будь то смартфоны, планшеты, камеры, телевизоры или бытовая техника, нужно использовать свою цветовую схему. Для демонстрации жизнеспособности теории о необходимости ребрендинга Samsung Азиз Фират подготовил иллюстрации нового корпоративного стиля компании по аналогии с известным проектом The Next Microsoft. Получилось круто. Пусть даже в Samsung вряд ли возьмут на вооружения идеи дизайнера-энтузиаста, интересно увидеть альтернативную точку зрения на южнокорейскую корпорацию.
online poll by Opinion Stage