Начало продаж Galaxy S6

В технологическом разделе «Ведомостей» появилась статья о результатах первых дней продаж новых флагманов Samsung. Как выяснилось, показатели оказались не такими впечатляющими, как можно было ожидать, а вскоре после этого на страницах некоторых изданий появились публикации с чуть более громкими заголовками, рассказывающими о провале шестого поколения флагманов линейки Galaxy. Попробуем разобраться, что же случилось на самом деле и неужели в нашей стране покупатели так любят айфоны, что не обратили внимания на новинки Samsung?

— Неназванный представитель ритейла заявил «Ведомостям», что плоская версия S6 демонстрирует вдвое худшие результаты по сравнению с Galaxy S5 и в четыре раза отстает от первых дней продаж Galaxy S4. В то же время смартфон с изогнутым экраном показывает лучшие результаты, чем более дешевая модель.

— Представитель МТС Дмитрий Солодовников рассказывает, что ее розничная сеть за первые четыре дня продаж реализовала на 52% меньше новых аппаратов Samsung, чем S5 во время его выхода на российский рынок.

— Судя по результатам первых дней, Galaxy S6 и S6 edge продаются чуть хуже Galaxy S4, но лучше Galaxy S5, рассказывает представитель «М.видео».

— Предзаказ на новые Samsung вдвое больше, чем на Galaxy S5, говорит Мария Заикина, представитель «Связного», где продажи Galaxy S6 в первый уикенд превысили показатель предыдущего флагмана от Samsung примерно на 50%. Это произошло, даже несмотря на дефицит некоторых модификаций.

— Снижение продаж дорогих смартфонов было вполне предсказуемо, отмечает руководитель департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Однако наиболее ожидаемая модификация Galaxy S6 edge 64 ГБ появилась на рынке только 20 апреля. Как следствие, пытаться сейчас оценивать спрос не правильно.

На такие противоречивые отзывы о начале продаж повлияли сразу три фактора. В первую очередь стоит отметить послекризисное снижение покупательской способности. В конце 2014 многие старались вложить обесценивающиеся рубли в какие-нибудь товары, в том числе электронику. В сочетании с предновогодним подарочным ажиотажем это привело к существенному росту продаж флагманов и удовлетворению спроса. Результаты этого можно увидеть в статистике «Связного» — продажи топовых устройств и смартфонов популярных марок впервые уступили B-брендам с их бюджетными предложениями. Компания Samsung стала не единственным потерпевшим в этой ситуации, аналогичный спад наблюдается у компании Apple и других производителей устройств, делающих ставку на премиальный сегмент рынка. В ближайшие месяцы на фоне укрепления рубля и снижения цен, а также за счет специальных предложений магазинов и кредитных организаций спрос на флагманы будет постепенно приходить в норму, но это будет не быстрый процесс.

Вторым фактором, из-за которого старт продаж Galaxy S6 и Galaxy S6 edge оказался не очень впечатляющим, стал дефицит некоторых модификаций. Samsung признает тот факт, огромный интерес к новым устройствам во всем мире не позволил удовлетворить спрос на новые флагманы в нашей стране. В настоящий момент количество устройств, находящихся в распоряжении ритейлеров, может удовлетворить спрос лишь на 40%, а поставки нормализуются к маю, добавляют представители компании. Не стоит также забывать тот факт, что в настоящий момент в продаже появились не все модификации смартфонов Galaxy. В отсутствие слота для карт памяти покупатели будут более осмотрительно относиться к выбору устройства и предпочтут смартфоны с накопителем 64 и 128 ГБ, но если говорить о более популярном S6 edge, именно эти версии отсутствовали на старте продаж, а смартфон с максимальным объемом памяти нельзя купить до сих пор.

Третья проблема старта продаж Galaxy S6 и Galaxy S6 edge заключается в количестве моделей. Не очень понятно, как правильно оценивать успешность устройств: сравнивать каждый в отдельности с показателями прошлогоднего флагмана или считать их за одно целое? Если вернуться к комментариям ритейлеров и обратить внимание на первый отзыв, можно заметить что анонимный представитель одной из сетей электроники рассказывает, что показатели S6 отстают от S5 в два раза, а у S6 edge отрыв немного меньше. Если устройства 2015 года рассматривать как модификации одного смартфона, их совокупные продажи все-таки опережают прошлогодний флагман, несмотря на пессимистичную формулировку ритейлера. И это при том, что в первые дни на полках магазинов были доступны не все версии.

Лично мне кажется, что Galaxy S6 и Galaxy S6 edge правильней рассматривать как одно целое. Компания Samsung выпустила два равнозначных флагмана, которые, так или иначе, конкурируют между собой и отбирают друг у друга продажи. В аналогичной ситуации Apple придерживается верной стратегии, объединяя показатели iPhone 5s и 5c, а также 6 и 6 Plus — если бы компания отчитывалась по каждому устройству в отдельности, впервые показатели могли бы оказаться хуже прошлогодних. В качестве итога хочется заметить, что новые флагманы Samsung не стоит недооценивать, ведь несмотря на отсутствие некоторых моделей в продаже и сложную экономическую ситуацию, совокупный интерес к Galaxy S6 и Galaxy S6 edge достаточно высок, чтобы говорить об успехе.
Читать далее