Вчера, спустя полтора месяца после анонса в Барселоне, состоялся долгожданный старт продаж Samsung Galaxy S5. Корейская компания взяла гроссмейстерскую паузу, дождавшись момента, когда горячие споры вокруг нового флагмана достигнут своего апогея, и запустила новинку в продажу, одновременно в 125 странах мира. Можно долго спорить насколько удачным получился Galaxy S5, но то, что это одно из самых обсуждаемых устройств этого года - это уже состоявшийся факт. Это видно, как и из нашего обзора, так и по обсуждениям на страницах других изданий. Поэтому нет ничего удивительного, что московская презентация Galaxy S5 вызвала определенный ажиотаж.
С момента появления на Тверской улице флагманского магазина «Галерея Samsung», все официальные запуски новых продуктов корейской компании проходили именно там. В этом году от этой традиции решили отказаться и перенесли старт продаж в торговый центр «Европейский». Решение достаточно спорное, т.к этот ТЦ является одним их самых крупных в столице, и, как следствие, загруженных. Стоит ли говорить, что в пятницу вечером даже в обычный день там не протолкнуться?
Официальная часть мероприятия делилась на две составляющих: непосредственного запуска продаж в розничном магазине Samsung и развлекательного шоу, проходившего в главном атриуме торгового центра, который по этому случаю с ног до головы забрендировали логотипами корейского бренда.
Развлекательную часть мероприятия вели известные телеведущие Александр Анатольевич и Ирена Понарошку.
Из заявленных музыкальных хедлайнеров были: Вахтанг, Нюша, 5sta family и группа Tesla boy, участвовавшая еще в презентации SGS5 для журналистов.
Кроме музыки гостям предлагали пройти квест. Выполнив несколько заданий на чекпоинтах, разбросанных по всему ТЦ, можно было выиграть несколько мелких призов и главный - сертификат на 100 тыс. рублей, только вот потратить его разрешалось лишь в магазине Samsung.
Здесь же на чекпоинтах специально обученные ребята предлагали познакомиться с возможностями SGS5 всем желающим.
Фирменный магазин Samsung в ТЦ «Европейский» явно не был рассчитан на мероприятие подобного масштаба. Здесь был всего один небольшой демо-стенд, посвященный новинкам Samsung: Galaxy S5, Gear 2 и Gear Fit.
Час «X», когда заветные коробочки с новыми SGS 5 обретут своих хозяев, был намечен на 20:00. К этому времени в магазине уже собралась очередь из 10-15 человек, что для небольшого помещения магазина обернулось настоящей толкучкой.
Сказать, что вокруг был какой-то огромный ажиотаж нельзя, но очередь перед кассой была постоянной, и кассирам некогда было скучать. Большинство пришедших покупало устройства по заранее оформленным предзаказам. Брали как SGS5, так и линейку умных часов Gear
Некоторые брали сразу все и на всю семью.
Про официальные цены все давно уже знают, лично меня интересовал лишь один момент - когда в продаже появятся цветные ремешки для Gear Fit и синяя версия SGS5. Обещали, что в конце мая, но это пока неподтвержденная информация.
Не обошлось и без официальных лиц компании, а также внушительного десанта из головного офиса Samsung, что несколько раскрасило привычный колорит ТЦ «Европейский».
Ближе к концу вечера очередь в магазине и не думала рассасываться, а скорее даже наоборот. Сказывалось шоу, проходящие на главной сцене. Людям становилось интересно, что же за чудо-гаджет такой, и они шли в магазин посмотреть на новинку. Как следствие, находившийся рядом магазин техники Apple явно не досчитался прибыли.
После вчерашнего старта продаж у меня не осталось никаких сомнений в очередном успехе нового флагмана Samsung. И дело тут уже давно не в маркетинге или рекламных бюджетах. Корейцы делают действительно качественные и надежные устройства, что позволило им сформировать костяк лояльной аудитории. Большинство из тех людей с кем я пообщался в очереди, покупало смартфон Galaxy уже не впервые. Если у них не возникло желание попробовать что-то другое, значит Samsung на правильном пути.