Samsung купила Harman

Samsung Electronics объявила о приобретении компании Harman за 8 миллиардов долларов. Главной причиной поглощения называют желание Samsung выйти на рынок автомобильного оборудования. Компания Harman хорошо известна покупателям как производитель домашней и портативной акустики под брендами Harman/Kardon, JBL, AKG, Lexicon, Mark Levinson и Revel. Однако Harman также занимается разработкой продуктов в сегменте Connected Car, профессионального аудио, решений для кинотеатров, концерных площадок и других сферах. Также Harman активно сотрудничает с другими производителями электроники и принимает участие в разработке аудиосистем для компьютеров, смартфонов и планшетов.

По завершении сделки Samsung станет одним из ведущих игроков на рынке автомобильной электроники, объем которого к 2025 году, может достигнуть 100 млрд долларов. В настоящий момент Harman — мировой лидер в области цифровых решений для автомобилей, включая встроенные информационно-развлекательные системы, телематику, а также цифровые системы безопасности. Покупая Harman, Samsung платит не только за бизнес как таковой, но и за уже налаженные отношения с крупнейшими мировыми автопроизводителями, включая Lexus, Toyota, BMW, Audi, Jaguar, Bentley. Коме того, южнокорейская компания займет значимую нишу потребительского аудиорынка, в том числе, системы для домашних кинотеатров, проводные и беспроводные наушники, портативные колонки и прочее.

Поглощение совершается с премией 28% к рыночной стоимости Harman на 11 ноября 2016 года. Соглашение уже одобрили советы директоров обеих компаний, а слияние может завершиться к середине 2017 года. За последние несколько лет это уже второе крупное поглощение аудиокомпании производителем электроники. 29 мая 2014 компания Apple купила производителя популярных наушников Beats Electronics и музыкальный онлайн-сервис Beats Music. Сумма сделки составила 3 миллиарда долларов. Потребительские товары, а именно наушники Beats, были второстепенным приобретением. Если Samsung заинтересована в выходе на рынок автомобильной электроники, то компании Apple был нужен доступ к технологиям стримингового аудио.