Samsung не собирается компенсировать «Евросети» выплаты по гарантийным обязательствам, которые покупатели предъявляли ритейлеру.

Часть спорных вопросов возникла более трех лет назад, и срок исковой давности по ним истек, еще часть споров касалась сервисного ремонта, за который «Евросеть» не могла понести убытки, поскольку он и так был оплачен либо покупателями, либо производителем. В распоряжении «Коммерсанта» оказался ответ «Самсунг Электроникс Рус Компани»  на претензию «Евросеть-Ритейл», отправленный компании в конце июня. В нем «Самсунг» отмечает, что не получил от «Евросети» доказательств требований к поставщику о выполнении гарантийных обязательств в отношении качества товаров, как того требует законодательство для выплаты компенсации.

Из письма следует, что свои претензии «Евросеть» подкрепляла исками, поступившими к ней от покупателей. Однако в «Самсунге» обращают внимание, что часть из этих исков завершилась мировыми соглашениями. «Полагаем, что требования о возмещении неких потерь, которые установлены на основании соглашения между вами и вашим клиентом без участия поставщика, являются необоснованными»,— написал представитель «Самсунга». Также «Евросеть» ссылается на акты выполнения работ, выполненных ООО «Про-Сервис», однако этот центр получил вознаграждение за эти работы в рамках договора, заключенного с «Самсунгом». Кроме того, в «Самсунге» настаивают, что значительное количество актов, представленных «Евросетью», были платным ремонтом. А если сервисный центр получал деньги за такой ремонт, в «Самсунге» не понимают, какое отношение эти акты могут иметь «к фактам якобы причинения ущерба» организации.

Президент «Евросети» Александр Малис заявил, что они сознательно исключили из иска акты, по которым у «Самсунга» были вопросы, иначе «сумма иска, поданного вчера, была бы намного больше». Малис утверждает, что все остальные аргументы «Самсунга» — лишь затягивание процесса.

Накануне «Евросеть» подала иск в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ к «Самсунгу», требуя взыскать с производителя 150 млн руб. за возмещение стоимости товара конечному потребителю.
Читать далее