Gear VR — новое детище Samsung и Oculus VR

О проекте под названием Oculus Rift общественность узнала совсем недавно — в 2012 году. Первый работающий прототип шлема виртуальной реальности от одноименной компании был представлен на выставке Electronic Entertainment Expo. Спустя год, когда продукт стал появляться в руках у первых предзаказавших его разработчиков, о нем заговорили как о главном представителе умных устройств будущего.

За два года существования Oculus VR выпустила несколько версий шлема, каждая из которых получала дополнения и улучшения: сначала это было увеличение частоты обновления изображения, потом дисплей с поддержкой Full HD, стабилизация определения местоположения шлема в пространстве при помощи десятков различных сенсоров. Однако потребительская версия шлема так и не появилась в продаже.

Причиной этого стала Facebook, купившая Oculus VR за 2 миллиарда долларов. Позднее, в мае этого года, появилась информация о том, что Oculus в сотрудничестве с компанией Samsung занимается разработкой шлема виртуальной реальности под брендом южнокорейской компании.

Эта информация подтвердилась на вчерашней презентации Samsung Unpacked, прошедшей в Берлине, в рамках выставки IFA 2014. Gear VR — так теперь называется детище Oculus VR, стал той самой потребительской версией шлема Oculus Rift, появления которой так ждал рынок. Для Oculus Gear VR — возможность развивать идею виртуального шлема, который станет первопроходцем и основой для будущих устройств дополненной реальности. Для Samsung — очередной девайс под еще одним брендовым именем.

Oculus выбрали не того партнера для развития своего проекта. Да, Samsung богата грамотными инженерами и продвинутыми разработками, однако интересы южнокорейской компании и Oculus VR отличаются настолько, что это ощущалось даже в ходе презентации. То, как о новом устройстве рассказывали ведущие и как это делал Джон Кармак — сооснователь Oculus VR, говорит о колоссальном различии надежд, вкладываемых в Gear VR. Кармак —известный представитель игровой индустрии, сооснователь студии id Software, видит в этом устройстве будущее всего рынка игр и устройств дополненной реальности. Для него это шаг в будущее, возможность еще раз изменить подход к созданию игр, как он однажды сделал это с id Software.

Однако партнерство с Samsung сводит возможности Кармака к минимуму. Особенность нового шлема виртуальной реальности в том, что он не комплектуется дисплеем, как первые версии Oculus Rift. В качестве замены дисплея выступает Galaxy Note 4 — новый фаблет Samsung, так же представленный в ходе Unpacked 2014 Episode 2. Для Oculus это значит, что число потенциальных покупателей ее шлема сокращается в сотни тысяч раз. Приобретать смартфон стоимостью 700-800 евро ради использования Gear VR будут разве что самые безумные фанаты продуктов Oculus VR. У такого шлема виртуальной реальности нет будущего и я не понимаю, почему это не очевидно для Кармака и его коллег.

Возможно эта версия шлема — лишь начальный этап развития индустрии устройств дополненной реальности. Кто знает, может в скором будущем нас ждут подобные шлемы от той же Oculus, но уже с поддержкой других, более популярных моделей смартфонов. Возможно в компании ведут работу над собственным проектом шлема, независящим ни от Samsung, ни от Facebook. Тем не менее, как бы не была ущербна мобильная игровая индустрия, создание подобного устройства с поддержкой самых различных смартфонов и планшетов — шаг как в направлении развития игр на мобильных платформах, так и навстречу самому проекту Oculus. Однако несмотря на перспективность такого продукта в паре с мобильными устройствами, он продолжит быть частью вашего компьютера или игровой приставки. Вне зависимости от того, с кем работает компания над следующими его версиями.

Читать далее