В 2018 году бренды Android-смартфонов массово последовали за Apple, добавив «челку» на переднюю панель. Тогда Samsung четко показал свою аутентичность — никакого следования трендам, только свое видение мира.

Компания и раньше так делала. Вера в разъем 3,5мм до последнего (в Note 10+ от него отказались), вот это все, чем пренебрегали другие. Но модели бюджетного и среднего уровня особенно ясно показывали политику компании.

Galaxy A8 и его Plus-версия, A7, A9 — у всех были передние панели без вырезов и с широкими гранями рамки сверху и снизу. Они не были похожи на Xiaomi, Honor и прочие однотипные смартфоны начального и среднего уровней.

Новая политика

В 2019 году политика компании резко поменялась. 

На презентации Galaxy Fold она также показала новые дисплей, один из них — с каплевидным вырезом. Решение восприняли неоднозначно. Компания игнорировала вырезы и вот добавила. Новые модели A-серии получили трендовые дизайнерские решения — каплевидный вырез, камера с вертикально расположенными сенсорами. 

Samsung теперь следует трендам. Это видно и по новому M30s. Камера смартфона расположена в большом прямоугольном блоке. Как и у новых моделей iPhone, как и у Huawei Mate 30 Pro — теперь камеры ставят в отдельно выделенные области. 

Компания пошла на радикальные перемены, когда оказалась недовольна продажами и захотела укрепить позиции в сегменте 15-30 тысяч рублей. До 2019 года в нем доминировали Xiaomi и Honor, а корейцы поднимали продажи смартфонами Galaxy J ценой до 12 тысяч рублей. 

Получилось? Да, как минимум в России. Компания вернула себе лидерство по числу продаж смартфонов, в первом квартале этого года первое место заняла Honor. Во втором квартале компания уже вернула лидерство, заняв 30% доли рынка.

Показательно, что компания захотела изменений, именно когда появилась необходимость увеличить продажи. Результат показывает, что Samsung понимает, по каким законам живет мобильный рынок. Основных факторов для успеха бренда смартфонов два:

Следование трендам по дизайну и характеристикам

Вау, смартфон не такой как все, наконец нашел нормальный телефон, а не безликого клона — так мыслит гик, следящий за индустрией. 

Ого, у смартфона современные характеристики и актуальные дизайнерские решения, наверное, он соответствует времени по набору и качеству функций — так думает человек, далекий от мира мобильных устройств, и именно на него надо ориентироваться.

Показательно, что самые популярные компании как раз следуют трендам. Xiaomi, Honor, Vivo, OPPO, Samsung. Свой путь ищут Meizu, Sony, HTC. У всех трех компаний трудное финансовое положение. Тем не менее, они не выпустили ни одного хита за последние два года.

Ставка на количество

Чем новее смартфон, тем он качественнее и универсальнее — так думает массовый пользователь. 

Доказательство — статистика Яндекс.Маркета. В топ-10 самых популярных смартфонов по запросам строго новые модели. При этом, не все они выгоднее, чем предшественники. В топ попал Redmi 7, при этом прошлогодний Xiaomi Redmi 5 Plus лучше него по экрану и производительности.

С Galaxy M30S та же история. Он стоит 15 тысяч рублей, за эти же деньги продается Galaxy A30. Взять Galaxy M30S есть две причины — он новее, и внешний вид современнее.

Apple больше не копируют, это важно

Дизайнерские тренды среди Android-смартфонов в 2019 году меньше зависят от Apple. В прошлом году они отказались от «челки», вместо нее выбрали каплевидный вырез и точку.  

Для Samsung это выгодно. Компании принципиально важно не следовать за главным конкурентом. Она показательно игнорировала «челку» и до последнего верила в разъем для наушников. 

Отказ от индивидуальности — это вызов времени. Чтобы остаться лидером продаж, особенно в начальном ценовом уровне, нужно применять актуальные дизайнерские решения, чтобы вызывать больше доверия.