В середине июля сайт Wccftech опубликовал утечку относительно цен на новые модели iPhone. По полученной информации, в Китае преемники XS, XS Max и XR будут стоить от 1292, 1422 и 989 долларов соответственно.

В Поднебесной производители также облагаются налогами, поэтому цены на смартфоны выше, чем в США. iPhone XS, XS Max и XR в минимальных комплектациях на старте продаж стоили 8699, 9599 и 6499 жэньминьби соответственно, это 1264, 1395 и 944 доллара по курсу на 14 июля этого года. Получается, если верить инсайду, Apple не поднимет ценники на новые модели iPhone в этом году. И это не первый подобный слух.

Зачем Apple удерживать ценники?

Заморозка цен связана со снижением интереса к самым дорогим моделям — XS и XS Max. В 2017 году iPhone X пробил планку в 1 тысячу долларов в минимальной комплектации в США, в следующем году XS Max превысил 1200 долларов. Пользователи оказались не готовы платить столько за смартфоны. Кроме того, Apple теряет позиции в Китае, важнейшем для себя рынке, поэтому увеличение цен только усугубит ситуацию.

iPhone — единственный статусный смартфон

Тем не менее, отступать назад и занижать стоимость смартфонов нельзя. Самый дорогой айфон обязан быть трудно доступным. Он всегда узнаваем. Если обновление минорное, Apple обязательно добавит новые цвета для точного определения модели, как серебристый у 6s, черный матовый у 7 и золотистый у XS. Его крайне легко идентифицировать в руке у другого человека.

Это позволяет устройству быть единственным статусным смартфоном. Его мы без труда узнаем в руках у прохожих и собеседников, на экранах у знаменитостей. Таким образом, Apple сохраняет статус привилегированной компании и делает продукции рекламу, за которую платят сами рекламодатели. Чтобы эта расстановка сил сохранялась, смартфон должен быть дорогим.

iPhone XR — решение проблемы 

Apple очевидно осознает проблему: дорогими моделями прибыль не поднять, но и опускать цену нельзя, в этом случае устройство потеряет статусность и будет «как все». Проблему решил iPhone XR — он предложил главные инновации дорогих моделей (экран 19,5:9, главный модуль основной камеры, топовый процессор) с урезанным набором характеристик (экран, телефото модуль, 3D Touch). 

Такой смартфон был выпущен, чтобы увеличить долю рынка в Китае и других странах. Кроме того, за счет приземленной цены он смотрелся более конкурентоспособным на фоне прямых конкурентов дорогих iPhone. Ранее издание 9to5mac выяснило, что пользователи смартфонов Apple переходят на флагманы Android за 500-800 долларов. XR оправдал надежды — сейчас это самая продаваемая модель iPhone.

В этой ситуации преемник XR с двойной камерой и той же ценой — беспроигрышный вариант. Однокамерный смартфон пришелся по душе пользователям, а тут появится следующее поколение с оптическим зумом или ультрашироким модулем. Это гарантированно аппарат с идеальным соотношением цены и качества.

Как Apple зарабатывает на продажах

В Купертино ставят на извлечение прибыли с одной модели, а не число продаж. Поэтому если вы читаете новость, что какой-либо бренд превзошел Apple по числу отгрузок, вряд ли в Силиконовой долине из-за этого разводят панику.

Себестоимость моделей iPhone обычно более чем в два раза ниже розничной цены. В этом году три модели получат дополнительный модуль основной камеры, следовательно увеличатся себестоимость, но Apple пойдет против принципов и не увеличит цены, чтобы не отпугнуть пользователей.

Как еще зарабатывает Apple?

На гигабайтах. Заметьте: самыми популярными версиями iPhone 7 и 7 Plus стали на 128 Гб встроенной памяти, в X и XS компания отказалась от модификаций с таким объемом накопителя. Расклад таков: платите минимум — мучайтесь с 64 Гб, не хотите испытывать проблем с памятью — доплачивайте за 256 Гб или 512 Гб.

Это неслучайно. В прошлом году издание Bloomberg выяснило, что гигабайты — главный способ заработка для компании из Купертино. Apple закупает микросхемы по тарифу 25 центов за гигабайт, а с покупателей взимает по 78 центов. iPhone X с 256 Гб накопителя приносил компании на $107 больше, чем версия с 64 Гб. Получается, производителю выгодно продвигать аппараты с бо́льшим объемом встроенной памяти.

Также компания зарабатывает с помощью аксессуаров и разъема Lightning. Шеф-редактор iGuides Александр Кузнецов уже объяснил, почему порт устарел, а айфоны с технической точки зрения нуждаются в его замене на USB-C. Сохранит Apple разъем или нет, до сих пор неизвестно. Но с маркетинговой точки зрения ей это не выгодно, так значительно снизятся доходы с продажи аксессуаров

Итог

Заморозив ценники, Apple начнет меньше получать с продажи одного смартфона, но сохранит позиции на мобильном рынке: преемник iPhone XR станет народным устройством, а преемники XS и XS Max — для тех, кто готов раскошелиться на более дорогую модель.

Компании из Купертино нужно быть предельно осторожной. Стоит на 100 долларов увеличить стоимость преемника XR, и это уже не народный флагман, и за такую стоимость LCD-экран уже будет смотреться несолидно. В общем, компания решила не рисковать, и это правильно.