В мире мобильных устройств свои законы и тенденции. Кто-то их задает, другие им следуют. Стоит выявить закономерности этого процесса и проанализировать, чего поклонникам современных девайсов следует ожидать в следующем году.
Больше и больше
Каждый год определенная категория гаджетоманов выражает недовольство ростом экранов смартфонов. Казалось бы, производители были готовы остановиться на отметке пять с половиной дюймов, пожертвовав одноручным режимом использования, но нет. С выходом Nexus 6 фаблеты с соответствующей диагональю дисплея претендуют стать новой реальностью. «В деле» Motorola, Samsung, Huawei, Lenovo и ZTE — компания достаточно серьезная, чтобы вершить судьбы на мировом рынке. А значит в ближайшем будущем носимая электроника из раздряда игрушек для гиков перейдет в аксессуар, без которого невозможно пользоваться телефоном.
Тоньше и тоньше
Пока кто-то мечтает о девайсе, способном жить неделю от одного заряда аккумулятора, вендоры заняты попытками побить мировой рекорд стройности гаджета, чье основное предназначение — звонить. Битва идет не на жизнь, а на доли миллиметров: результат OPPO R5, 4,85 мм, вот-вот превзойдет компания Vivo с новинкой под названием X5 Max
4,75 мм. Но вряд ли с анонсом очередного самого тонкого смартфона конкуренция на этом поприще станет меньше. В 2015 году останется только узнать, успокоятся ли производители, когда их творения станут пригодны для бритья.
Внимание, селфи!
Это делают все. Мужчины и женщины, мальчики и девочки, обладающие смартфонами, хотя бы раз в своей жизни фотографировали себя любимых на расстоянии вытянутой руки. В течение уходящего года тренд делать автопортреты набирал обороты, став по-настоящему массовым явлением. Поэтому неудивительно, что предприимчивые производители гаджетов воспользовались сложившейся ситуацией, решив заработать на тяге пользователей к селфи. Появились первые предназначенные для этого устройства, имеющие не только фронтальный фотомодуль внушительного разрешения, но и дополнительную вспышку — а вдруг понадобится запечатлеть себя ночью под одеялом? Позаботились и о специальном софте, призванном чуть приукрасить естественную красоту владельца такого девайса.
Вслед за первыми пробами угодить нарциссическим личностям настало время устроить гонку за звание «лучший селфифон»: пока победителем в негласном соревновании можно назвать Desire Eye от HTC, чья фронтальная камера на 13 Мп позволяет снимать такие качественные автопортреты, что каждый волосок на голове видно. Но можно быть уверенным в том, что лидерские позиции у тайваньской компании попытаются отобрать, а значит, не за горами выпуск устройств с 20,7 Мп «фронталками». А еще пару лет назад их использовали лишь для видеопереговоров.
«Металл» значит «премиум»
Достоверно неизвестно, сколько гневных писем получали сотрудники Samsung Electronics после выхода каждого поколения флагманов Galaxy. «Опять пластиковый», — вздыхали поклонники, в чьих умах плотно укоренилось убеждение, что телефон премиум-класса и корпус из поликарбоната — вещи несовместимые. И вот, мольбы были услышаны. Да не только в далекой Южной Корее, где уже успели придумать целую линейку аппаратов с рамкой из «премиального металла», но и в Китае. Вендоры из Поднебесной стремительно завоевывают признательность покупателей со всего мира и готовы предложить аудитории то, чего они желают. Теперь дело за старожилами A-списка: медленное реагирование на изменение спроса равносильно проигрышу без боя. Наиболее вероятные претенденты на вступление в клуб изготовителей металлических смартфонов — LG и Sony.
Курс на удешевление
Ранее в этом году Рик Остерлох, глава подразделения Motorola Mobility, заявил, что эра дорогих смартфонов подходит к концу. Китайские вендоры становятся серьезными соперниками, их показатели растут от месяца к месяцу. Постепенно, но неизбежно рядовой пользователь понимает, что переплачивать за хорошо знакомый логотип на гаджете неразумно. Именно благодаря производителям «второго эшелона» появился класс «доступных флагманов» в среднем ценовом сегменте — за ту же стоимость именитые компании готовы предложить только аппараты с бюджетными характеристиками. Выбор очевиден. Подтверждением этого может стать статистика продаж девайсов за период с июля по сентябрь 2014 года, где на третьей и четвертой позиции прочно обосновались Lenovo и Xiaomi.
А что может быть лучше в качестве метода борьбы с китайскими захватчиками, чем пересмотр ценовой политики в выгодную для покупателя сторону? В новом году остается дождаться подтверждения слов господина Остерлоха и наслаждаться плодами рыночной конкуренции.