смартфоны в 2015

В мире мобильных устройств свои законы и тенденции. Кто-то их задает, другие им следуют. Стоит выявить закономерности этого процесса и проанализировать, чего поклонникам современных девайсов следует ожидать в следующем году.

Больше и больше

Фаблет Google и Motorola

Каждый год определенная категория гаджетоманов выражает недовольство ростом экранов смартфонов. Казалось бы, производители были готовы остановиться на отметке пять с половиной дюймов, пожертвовав одноручным режимом использования, но нет. С выходом Nexus 6 фаблеты с соответствующей диагональю дисплея претендуют стать новой реальностью. «В деле» Motorola, Samsung, Huawei, Lenovo и ZTE — компания достаточно серьезная, чтобы вершить судьбы на мировом рынке. А значит в ближайшем будущем носимая электроника из раздряда игрушек для гиков перейдет в аксессуар, без которого невозможно пользоваться телефоном.

Тоньше и тоньше

самый тонкий смартфон

Пока кто-то мечтает о девайсе, способном жить неделю от одного заряда аккумулятора, вендоры заняты попытками побить мировой рекорд стройности гаджета, чье основное предназначение — звонить. Битва идет не на жизнь, а на доли миллиметров: результат OPPO R5, 4,85 мм, вот-вот превзойдет компания Vivo с новинкой под названием X5 Max

4,75 мм. Но вряд ли с анонсом очередного самого тонкого смартфона конкуренция на этом поприще станет меньше. В 2015 году останется только узнать, успокоятся ли производители, когда их творения станут пригодны для бритья.

Внимание, селфи!

делая селфи

Это делают все. Мужчины и женщины, мальчики и девочки, обладающие смартфонами, хотя бы раз в своей жизни фотографировали себя любимых на расстоянии вытянутой руки. В течение уходящего года тренд делать автопортреты набирал обороты, став по-настоящему массовым явлением. Поэтому неудивительно, что предприимчивые производители гаджетов воспользовались сложившейся ситуацией, решив заработать на тяге пользователей к селфи. Появились первые предназначенные для этого устройства, имеющие не только фронтальный фотомодуль внушительного разрешения, но и дополнительную вспышку — а вдруг понадобится запечатлеть себя ночью под одеялом? Позаботились и о специальном софте, призванном чуть приукрасить естественную красоту владельца такого девайса.

Вслед за первыми пробами угодить нарциссическим личностям настало время устроить гонку за звание «лучший селфифон»: пока победителем в негласном соревновании можно назвать Desire Eye от HTC, чья фронтальная камера на 13 Мп позволяет снимать такие качественные автопортреты, что каждый волосок на голове видно. Но можно быть уверенным в том, что лидерские позиции у тайваньской компании попытаются отобрать, а значит, не за горами выпуск устройств с 20,7 Мп «фронталками». А еще пару лет назад их использовали лишь для видеопереговоров.

«Металл» значит «премиум»

металлический Huawei

Достоверно неизвестно, сколько гневных писем получали сотрудники Samsung Electronics после выхода каждого поколения флагманов Galaxy. «Опять пластиковый», — вздыхали поклонники, в чьих умах плотно укоренилось убеждение, что телефон премиум-класса и корпус из поликарбоната — вещи несовместимые. И вот, мольбы были услышаны. Да не только в далекой Южной Корее, где уже успели придумать целую линейку аппаратов с рамкой из «премиального металла», но и в Китае. Вендоры из Поднебесной стремительно завоевывают признательность покупателей со всего мира и готовы предложить аудитории то, чего они желают. Теперь дело за старожилами A-списка: медленное реагирование на изменение спроса равносильно проигрышу без боя. Наиболее вероятные претенденты на вступление в клуб изготовителей металлических смартфонов — LG и Sony.

Курс на удешевление

Китайские смартфоны

Ранее в этом году Рик Остерлох, глава подразделения Motorola Mobility, заявил, что эра дорогих смартфонов подходит к концу. Китайские вендоры становятся серьезными соперниками, их показатели растут от месяца к месяцу. Постепенно, но неизбежно рядовой пользователь понимает, что переплачивать за хорошо знакомый логотип на гаджете неразумно. Именно благодаря производителям «второго эшелона» появился класс «доступных флагманов» в среднем ценовом сегменте — за ту же стоимость именитые компании готовы предложить только аппараты с бюджетными характеристиками. Выбор очевиден. Подтверждением этого может стать статистика продаж девайсов за период с июля по сентябрь 2014 года, где на третьей и четвертой позиции прочно обосновались Lenovo и Xiaomi.

А что может быть лучше в качестве метода борьбы с китайскими захватчиками, чем пересмотр ценовой политики в выгодную для покупателя сторону? В новом году остается дождаться подтверждения слов господина Остерлоха и наслаждаться плодами рыночной конкуренции. 

Читать далее