5.jpg

За последний год смартфоны с огромными экранами пользуются все большей популярностью среди производителей. Пятью дюймами уже мало кого удивишь, а Huawei и, по слухам, Galaxy Note 3 перейдут отметку в шесть дюймов. Можно подумать, такие устройства пользуются огромной популярностью у покупателей, не даром же производители изо всех сил стараются выпускать их. Да и на рынке появилась новая категория смартфонов «phablet», что в России стало «фаблетом» или «плафоном».


Аналитическое агентство Flurry решило провести анализ рынка смартфонов, и пришло к неутешительному выводу, что большинство покупателей предпочитает меньшие диагонали, а производители по–просту навязывают им свои услуги. Увеличение диагонали экрана, равно как и некоторые другие характеристики смартфонов, можно назвать маркетинговых ходом, когда производители раз за разом улучшают количественных характеристики устройств, чтобы покупатели почувствовали необходимость в переходе на что–нибудь новенькое.

Специалисты Flurry зафиксировали около миллиарда смартфонов и планшетов по всему миру, которые использовались в течение месяц. Всего насчитывается около двух тысяч моделей устройств со значительно различающимися размерами экранов. Для анализа было выбрано 200 моделей устройств, и составлена классификация размеров экрана:

1. Маленькие экраны (например, большинство Blackberry), 3.4 дюйма и меньше
2. Средние экраны (например, iPhone), 3.5 – 4.9 дюймов
3. Фаблеты (например, Galaxy Note), 5.0 – 6.9 дюймов
4. Маленькие планшеты (например, Kindle Fire), 7.0 – 8.4 дюйма
5. Полноразмерные планшеты (например, iPad), 8.5 дюймов и больше

6.png

Основываясь на таком разделении, аналитики Flurry пришли к выводу, что доля «фаблетов» на рынке ничтожно мала. Она не превышает 2-3%, в зависимости от модели использования. Зато целых 69% приходятся на смартфоны с диагональю экрана от 3.5 до 4.9 дюймов, а крохи с диагональю менее 3.5 дюймов завоевали 16%. Планшеты с диагональю экрана от 7 до 8.4 дюймов досталось 6%, а здоровякам — 7%.

7.png

Между размером экрана и операционной системой есть прямая зависимость. Средние экраны являются лидерами среди всех операционок кроме Blackberry, пользователям которых приходится довольствоваться самыми маленькими экранами. Android является лидером рынка маленьких планшетов и доминируют в сегменте средних экранов. iOS перевес достался среди больших планшетов. Windows Phone лидерства не досталось, но все модели имеют средний размер экрана.

8.png

В итоге получается, что наибольшее предпочтение покупатели отдают «средним» смартфонам и большим планшетам, которые активно используются для игр. «Фаблетам» сейчас достается крошечная часть рынка смартфонов и не факт, что покупатели захотят изменить такое распределение сил. Возможно, производителям стоит задуматься, что путь сближения большого смартфона и маленького планшета не закончится ничем хорошим?