69 лет назад, 7 мая 1946 года, двое друзей основали Токийскую телекоммуникационную инженерную корпорацию. Позже название заменят на короткое и звучное «Sony», и это слово, образованное от «sonus» (звук) и «sunny boys» (солнечные ребята) будут знать во всех уголках земного шара. Более семи лет компания радует поклонников девайсами линейки Xperia и огорчает инвесторов финансовыми результатами мобильного подразделения. Но нельзя не согласиться с Акио Моритой, стоявшим у истоков предприятия — и в смартфоностроении Sony действительно задала несколько трендов.
Защита от влаги и пыли
Когда-то давно, когда большинство телефонов имели цифровые клавиатуры, защищенное от воды средство связи формой напоминало кирпич: громоздкий, с обилием заглушек в резиновом корпусе и прочими «дизайнерскими изысками» — вспомнить хотя бы Siemens M65. И тут, когда началась эра сенсорных дисплеев и аппараты стали еще более хрупкими, Sony подает сертификацию по стандарту IP как особенность своих Xperia. Никакого влияния на внешний вид — флагманы Z тонкие, стильные и не боятся морей и бассейнов. Неудивительно, что тенденцию подхватили в Samsung, HTC и другие.
Селфимания
Когда фронтальные камеры перестали быть инструментом для переговоров в Skype, настало время отвечать на спрос. Хотели качественные селфи? Прекрасно, но ничто так не портит фотопортрет как плохое освещение. Японский вендор предложил свое решение этой проблемы — Xperia C3 со вспомогательной вспышкой, который недавно получил преемника. Идею подхватили конкуренты: HTC представила селфифон Desire Eye.
Нужно больше Xperia!
Когда тратишь кругленькую сумму на самое производительное, функциональное и красивое устройство, неприятно узнать, что через каких-то шесть месяцев та же компания анонсирует очередной флагман, а цена бывшего лидера падает с той же скоростью, что и престиж обладания этим чудом техники. Среди создателей гаджетов на Android в A-списке Sony — единственные, кто на каждую крупную выставку кроме MWC 2015, привозил лучший девайс в своем модельном ряду. Дурной пример заразителен — сейчас выжидать год, как это делает Apple, не желает ни HTC, ни LG. В Samsung же просто выпускают в одном полугодии обновленный Galaxy S, а в другом — Note.
Настоящие мини-флагманы
Пока остальные участники рынка выдавали бюджетные смартфоны с приставкой «Mini» в названии за более доступную версию флагмана, прикрываясь похожим дизайном, Sony дали публике то, чего она хотела — маленькое устройство с новейшим процессором без экономии на начинке. Согласно утечкам, на следующей неделе мир увидит еще одну Xperia Z Compact. Остается надеяться, что она найдет своего покупателя.