Sony: невезение и увольнение

Линейка Z
Под мощным натиском китайских вендоров и их дешевой продукции падают бастионы производителей A-списка. Неудачи преследуют компанию Sony: во втором отчетном квартале 2014/15 года подразделение Mobile Communications принесло вендору убытки в размере 1,578 миллиарда долларов. Причиной печального положения вещей была признана неправильно выбранная стратегия и усиление конкуренции — японский производитель уступил лидерские позиции таким гигантам как Xiaomi и Huawei. 

Компания намерена вернуть былое величие. Sony оставит нишу недорогих смартфонов, чтобы бросить все силы на производство устройств премиум-класса. А чтобы новая глава истории мобильных устройств Sony с финансовой точки зрения была интереснее предыдущей — совсем скоро мобильное подразделение получит нового лидера. 16 ноября им станет Хироки Тотоки, который заменит Кунимасу Судзуки на должности исполнительного директора. 

бывший CEO Sony MP&C
Господин Судзуки возглавлял Mobile Products and Communications более двух лет. 16 мая 2012 года состоялось его назначение, а спустя несколько месяцев под гордым логотипом Sony Xperia появился первый флагман защищенный от влаги и пыли, которому было суждено стать родоначальником линейки Z. Успешные продажи стильного смартфона, покрытого закаленным стеклом, позволили компании преодолеть череду убыточных кварталов и в конце июня 2013 года остаться в прибыли, реализовав продукцию почти на 4 миллиарда долларов. Но попытки эксплуатировать популярность удачной модели не привели к положительным результатам: несмотря на выпуск ряда аппаратов, наследующих симметричный дизайн OmniBalance, используемый в премиум-серии, акционеры Sony вновь были недовольны отчетами мобильного подразделения. Не спасла ситуацию и презентация преемника Xperia Z, которая состоялась уже через полгода после запуска первого девайса.

Линейка Z

Первый финансовый год, который компания провела под руководством нового CEO, закончился для японского вендора плачевно. Операционный убыток составил более миллиарда долларов. В погоне за рынками развивающихся стран производитель пробует силы в нише доступных смартфонов. Обновления получили бюджетная линейка E, представитель среднего класса Xperia M с поддержкой двух SIM-карт и недорогой фаблет C. Помимо этого компания вновь анонсирует нового лидера флотилии Z и предлагает пользователям Android-девайс с внушительными характеристиками в компактном корпусе с экраном диагональю 4,3 дюйма. Благодаря Xperia Z1 Compact, Z2 и недорогими моделям мобильный бизнес японской корпорации вырос почти на 30%, а операционный убыток сократился до 729 миллиона американских денежных знаков. Стоит отметить, что по результатам продаж мобильных продуктов с 38,5 миллионами реализованных гаджетов в 2013 году Sony не вошла в пятерку лидеров: на нижних строчках прочно обосновались Lenovo, LG и Huawei, уступив «золото» и «серебро» Samsung и Apple.

офис

В скором времени компанию помимо кадровых перестановок ждет реструктуризация и сокращение около 5000 сотрудников. Помимо этого снижены ожидаемые показатели дохода. Так, вместо планируемых 50 миллионов Xperia, до конца марта 2015 года своих владельцев должен найти лишь 41 миллион смартфонов. Но прогнозы на будущее у руководства оптимистичные. Новый лидер Mobile Communications ранее занимался корпоративным планированием, и по заявлениям главного исполнительного директора Sony, Кадзуо Хираи, это именно тот человек, которому по силам отвоевать потерянную долю рынка.

0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

0
Чтож,посмотрим что будет дальше...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 ноября 2014 в 20:45
#
+8
Почему то 1 и 3 абзацы шрифт мельче или только у меня на iPad mini iOS 8.1 такое?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 ноября 2014 в 21:08
#
–25
бедный sony...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 ноября 2014 в 22:13
#
President
+26
Sony очень глупо проигрывает из-за очень слабого и некачественного маркетинга.
А ещё политика 2 флагмана в год тоже не является не зрелой.
Чтобы Сони поднятия вверх ей нужно:
_улучшить маркетинг
_обновлять как можно быстро программное обеспечение предыдущему поколению. Тем самым компания покажет свою лояльность покупателю.
_перестать немедленно выпускать флагман кодовые 6 месяцев
_перейти на более открытую и менее нагружения оболочку
_разрешить официально использовать ROOT доступ


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 ноября 2014 в 22:32
#
+50
По поводу маркетинга умолчу, ибо не шибко в курсе что с ним не то, а вот по остальным пунктом согласен только с "перестать немедленно выпускать флагаман каждые 6 месяцев". Остальные пункты не совсем корректны по следующим причинам:
1. Обновление прошивок выходят довольно быстро.
2. Оболочка от сони совершенно не перегружена и окрайне приятна. Относительно "открытости" вообще не понял о чем Вы. Сони учавствует в ASOP и пополняет количество выложенных прошивок часто, вчера, например выложили в доступ бета-прошивки для Z серии с lolipop.
3. У Сони можно официально разлочить бутлоадер, разве этого недостаточно?ROOT из коробки дело опасное.

Мне продукция Сони нравится, все довольно качественно и элегантно.
7 ноября 2014 в 14:29
#
+7
Samsung и Sony жмутся на комплектующие — 760 или 1,5 Gb оперативки например и т. д. Дизайн — основа бюджетного сегмента. Вспоминают не тех параметры а прочность и эргономичность. Лидеры сами себя убили.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 ноября 2014 в 00:22
#
–11
Интересно они харакири делают после увольнения?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 ноября 2014 в 11:47
#