Под мощным натиском китайских вендоров и их дешевой продукции падают бастионы производителей A-списка. Неудачи преследуют компанию Sony: во втором отчетном квартале 2014/15 года подразделение Mobile Communications принесло вендору убытки в размере 1,578 миллиарда долларов. Причиной печального положения вещей была признана неправильно выбранная стратегия и усиление конкуренции — японский производитель уступил лидерские позиции таким гигантам как Xiaomi и Huawei.
Господин Судзуки возглавлял Mobile Products and Communications более двух лет. 16 мая 2012 года состоялось его назначение, а спустя несколько месяцев под гордым логотипом Sony Xperia появился первый флагман защищенный от влаги и пыли, которому было суждено стать родоначальником линейки Z. Успешные продажи стильного смартфона, покрытого закаленным стеклом, позволили компании преодолеть череду убыточных кварталов и в конце июня 2013 года остаться в прибыли, реализовав продукцию почти на 4 миллиарда долларов. Но попытки эксплуатировать популярность удачной модели не привели к положительным результатам: несмотря на выпуск ряда аппаратов, наследующих симметричный дизайн OmniBalance, используемый в премиум-серии, акционеры Sony вновь были недовольны отчетами мобильного подразделения. Не спасла ситуацию и презентация преемника Xperia Z, которая состоялась уже через полгода после запуска первого девайса.
Первый финансовый год, который компания провела под руководством нового CEO, закончился для японского вендора плачевно. Операционный убыток составил более миллиарда долларов. В погоне за рынками развивающихся стран производитель пробует силы в нише доступных смартфонов. Обновления получили бюджетная линейка E, представитель среднего класса Xperia M с поддержкой двух SIM-карт и недорогой фаблет C. Помимо этого компания вновь анонсирует нового лидера флотилии Z и предлагает пользователям Android-девайс с внушительными характеристиками в компактном корпусе с экраном диагональю 4,3 дюйма. Благодаря Xperia Z1 Compact, Z2 и недорогими моделям мобильный бизнес японской корпорации вырос почти на 30%, а операционный убыток сократился до 729 миллиона американских денежных знаков. Стоит отметить, что по результатам продаж мобильных продуктов с 38,5 миллионами реализованных гаджетов в 2013 году Sony не вошла в пятерку лидеров: на нижних строчках прочно обосновались Lenovo, LG и Huawei, уступив «золото» и «серебро» Samsung и Apple.
В скором времени компанию помимо кадровых перестановок ждет реструктуризация и сокращение около 5000 сотрудников. Помимо этого снижены ожидаемые показатели дохода. Так, вместо планируемых 50 миллионов Xperia, до конца марта 2015 года своих владельцев должен найти лишь 41 миллион смартфонов. Но прогнозы на будущее у руководства оптимистичные. Новый лидер Mobile Communications ранее занимался корпоративным планированием, и по заявлениям главного исполнительного директора Sony, Кадзуо Хираи, это именно тот человек, которому по силам отвоевать потерянную долю рынка.