Sony Xperia Ear Duo

Компания Sony Mobile на выставке Mobile World Congress 2018 представила необычный гаджет Xperia Ear Duo — полностью беспроводные наушники с концепцией «открытого уха», то есть настолько отсутствующей шумоизоляцией, что прослушивание музыки, уведомлений и использование голосовых помощников вообще не приглушает окружающий шум и можно комфортно общаться с другими людьми, слышать приближение транспорта во время пробежек, заказывать напитки в кофейнях и слышать объявление в аэропортах. В общем, получилось устройство, которое подходит для постоянной носки и окружающие не будут испытывать дискомфорта от общения — вы не пропустите ни одного слова.

Sony Xperia Ear Duo

23 мая компания Sony объявила о запуске Xperia Ear Duo в России, беспроводные наушники с технологией открытого звука поступят в продажу 1 июня по цене 19 990 рублей, а до этого времени, с 23 по 31 мая на них можно оформить предзаказ. Xperia Ear Duo поступят в продажу в черном и золотом цветах. Приложение можно будет скачать бесплатно в магазинах Play Маркет и App Store,  аксессуар поддерживает голосовые ассистенты обоих платформ. Первые покупатели получат годовую подписку на Яндекс.Музыку в качестве подарка — таким образом Sony подчеркивает, что Ear Duo могут использоваться не только для звонков, прослушивания уведомлений и работы с голосовыми ассистентами, но также подходят для музыки и аудиокниг.

Sony Xperia Ear Duo

В последние годы Sony много внимания уделяет направлению «умных» гаджетов, которые не имеют конкурентов или по-новому решают привычные задачи. Например, это доступный только на родном рынке домашний ассистент или проектор Xperia Touch, который работает под управлением Android и позволяет управлять операционной системой касаниями проекции так, будто это настоящий экран. Xperia Ear Duo стоит в одном ряду с этими устройствами и меняет наше представление о том, что с человеком в наушниках лучше не пытаться заговорить.

Sony Xperia Ear Duo

Пространственный акустический проводник передает звук непосредственно в ухо, а благодаря опорному кольцу, которое располагается вокруг ушного канала, музыка не перекрывает внешние звуки. В то же время аудиотехнология Clear Phase автоматически регулирует громкость в зависимости от окружающего шума. Кроме того, в Xperia Ear Duo используется процессор CXD5602 — собственная разработка Sony, в который интегрированы различные датчики (акселерометр, гироскоп, барометр и другие) анализирующие данные о времени, местоположении и виде деятельности. Основываясь на этом, функция Daily Assist присылает пользователю необходимую информацию. Например, может зачитать вам новости по дороге на работу или напомнить о встрече по прибытии в офис.

Sony Xperia Ear Duo

А еще интересно реализовано управление. Xperia Ear Duo понимает не только касания сенсорных площадок для запуска виртуального ассистента, включения музыки, смены трека и регулировки громкости, но также наушники понимают движения головы. Например, можно утвердительно или отрицательно покачать для ответа на звонок или сброса вызова. Кроме того, наушники оснащены четырьмя микрофонами для передачи качественного звука и отсечения посторонних шумов.

На запуске Sony Xperia Ear Duo мы поговорили со старшим менеджером по продуктовому планированию Хирохито Генри Кондо и главой отдела разработок «умных» продуктов Нориаки Таира.

iG: Sony Xperia Ear Duo — наушники с концепцией, которая до сих пор не использовалась на рынке. С одной стороны предполагается их использовать для прослушивания музыки (покупатели получают год Яндекс.Музыки в подарок), с другой стороны Ear Duo подходят для непрерывной носки без выпадания из окружающего мира благодаря концепции «открытого уха», с третьей — работают как персональный ассистент. Каким должен быть покупатель этого устройства? Можно ли сказать, что Ear Duo подходят для всех или это все-таки продукт с прицелом на какую-то ограниченную аудиторию?

В работе над Xperia Ear Duo мы поставили себе задачу сделать продукт таким, чтобы его могли использовать люди которые очень любят слушать музыку, активно используют смартфон для работы и в то же время имеют очень большое количество живого общения. Пользователь Ear Duo - человек, который хочет слушать музыку и пользоваться виртуальным ассистентом в ситуациях, когда он раньше не мог этого делать. Например, в аэропорту, когда нужно слышать уведомления о рейсах, во время пробежки, при заказе в кафе и ресторанах или коротких разговорах с коллегами. Технология "открытого уха" даёт возможность в любой момент прослушать уведомления, ответы ассистента и даже музыку, но в то же время оставаться на сто процентов включённым в окружение.

iG: Сейчас в тренде наушники с эффективной активной шумоизоляцией и качественным звуком, а Ear Duo использует противоположный подход, предлагая пользователю слышать все происходящее вокруг. Поскольку речь идет о персональном ассистенте, я понимаю, что это правильно: имеет смысл постоянно носить наушники и при этом сохранять контакт с реальностью. И мне кажется, что подобных продуктов на рынке будет появляться все больше. Нет ли ощущения, что со временем они вытеснят традиционное персональное аудио, где ставка делается на качество звука? Например, также как сейчас мессенджеры постепенно вытесняют обычные телефонные звонки.

Нам кажется, что пока не нужно ставить вопрос взаимоисключающего выбора между концепциями наушников. Даже по мере роста рынка продуктов типа Sony Xperia Ear Duo покупатели будут ориентироваться на свои сценарии использования и каждый сможет решать, нужна ли ему качественная музыка без посторонних шумов или важнее всегда быть на связи с окружающим миром. А некоторые вообще будут покупать модели разного типа и пользоваться ими в зависимости от ситуации. С запуском Ear Duo мы не пытаемся заменить обычные наушники, а предлагаем покупателям больше возможностей выбрать тип устройства, которое идеально впишется в их жизнь. 

iG: А что насчет этикета? Смарт-часы уже доказали, что если в процессе диалога мы смотрим на уведомление (например, когда ждем какое-то очень важное сообщение), то собеседник в первую очередь расценивает этот жест как желание побыстрее закончить общение. У Sony Xperia Ear Duo тоже может быть проблема с тем, что людям окажется не комфортно общаться с человеком в наушниках. Как с этим справиться?

Действительно, сейчас надетые наушники означают, что человек слушает музыку и не хочет ни с кем общаться. Но мы постарались сделать конструкцию Sony Xperia Ear Duo непохожей на обычную гарнитуру или наушники, поэтому рассчитываем, что по мере роста узнаваемости нашего продукта они станут символом обратного: «Да, я в наушниках, но вы можете ко мне обращаться и я готов вас слушать». Нужно время, чтобы люди привыкли к новой концепции и смогли расценивать Ear Duo не как ограждение от внешнего мира, а вспомогательный гаджет, которые не изолирует человека от общества, помогая ему быть более продуктивным. И более того, Xperia Ear Duo должна помочь людям чаще «отрываться» от смартфонов и оставаться на связи, получая уведомления, без необходимости лишний раз смотреть в экран.

iG: Когда или при каких условиях IoT-продукты Sony, такие как Ear Duo и Xperia Touch станут массовыми и общедоступными?

На момент запуска smart-продукты Sony действительно могут казаться дорогими, потому что наша цель — создание по-настоящему новых устройств с применением необычных наукоемких технологий. Но в чуть более отдалённой перспективе мы, конечно же, хотим видеть наши продукты массовыми и будем прикладывать к этому все усилия. Мы хотим быть пионерами в том, как наши продукты помогают людям в общении и продуктивности и стараемся быть примером для рынка в целом. Например, как это было со смартфонами — в Sony Xperia XZ1 мы представили камеру со стековой памятью и способностью снимать Super Slo-Mo с частотой 960 кадров в секунду, во втором поколении улучшили эту технологию, добавив возможность съемки в Full HD, а теперь сверх замедленная съёмка начинает появляться в смартфонах других производителей. В случае со smart-продуктами мы тоже стараемся находить новые концепции и создавать продукты с необычной функциональностью — а потом видеть их у массового пользователя.

iG: В портфолио Sony из IoT-устройств есть также домашний ассистент, который пока не представлен в России. Расскажите, какие еще направления гаджетов кажутся вам наиболее интересными и перспективными?

Мы не можем комментировать планы компании по будущим продуктам, но глобально наша цель заключается в том, чтобы улучшать и упрощать общение между людьми. В работе над будущими устройствами мы движемся именно в этом направлении и непрерывно ищем удачные идеи для запуска новых категорий, как это было с Xperia Touch и переосмысления уже существующих продуктов — Xperia Ear Duo.

iG: В какой момент нам нужно остановиться и перестать пытаться подключать все к сети? Умное зеркало, подключенная к интернету микроволновка или холодильник — это излишества или реальность недалекого будущего?

Нам кажется, что нельзя останавливаться до тех пор, пока превращение обычных продуктов в «умные» приносит практическую пользу. Когда smart-продукт нового поколения хоть в чём-то превосходит обычное устройство и делает нашу жизнь лучше — мы не видим причин себя ограничивать. 

iG: Что вы думаете про изменения в IoT-сегменте и smart-продуктах после запуска 5G сетей? Ждете ли вы драматического увеличения количества подключенных устройств, появления новых категорий или каких-то еще изменений на рынке?

Пока сложно говорить о каких-то контактных изменениях, но все IT-компании активно изучают возможности новой технологии и оценивают перспективы её использования. Буквально на днях в Sony была встреча, в ходе которой среди прочих вопросов шло обсуждение 5G сетей. Если при запуске четвёртого поколения ставка была сделана на смартфоны и максимальную скорость передачи данных, то новые сети также будут сфокусированы на IoT-продуктах и обеспечат возможность подключения большего количества устройств разного типа, сократят количество сбоев и позволят получить ещё большую скорость обмена трафиком. Пусть даже обсуждать конкретные изменениях для продуктов Sony мы пока не можем, с уверенностью можно сказать, что мы изучаем перспективы сетей 5G и готовимся к экспериментам с продуктами будущего.