Федеральный ритейлер «Связной» проанализировал продажи смартфонов с поддержкой NFC, которые потенциально совместимы с платёжной системой Android Pay.

В 2016 году в России было продано свыше 3,5 миллионов смартфонов с поддержкой Android Pay или примерно 13% от всех реализованных в нашей стране «умных» телефонов. В первом квартале 2017 года доля не изменилась — россияне приобрели 800 тысяч устройств, работающих с Android Pay. Всего за последние 5 кварталов в нашей стране куплено свыше 6 миллионов смартфонов, при помощи которых можно совершать транзакции через NFC.


Доля устройств с поддержкой NFC в целом постоянно растёт. В 2013 году 9% купленных «умных» телефонов поддерживали эту технологию, в 2014 доля таких смартфонов составила 16,5%, в 2015 году — 18,5%, в 2016 году — 19%, в первом квартале 2017 года — 21%.

Несмотря на рост доли в продажах, поддержка технологии пока не является фактором, влияющим на решение покупателя о приобретении «умного» телефона. Увеличение доли NFC-устройств обусловлено популярностью отдельных моделей смартфонов в высоких ценовых категориях — средняя цена такого гаджета в России сейчас составляет почти 30 000 рублей.

В первую очередь на востребованность NFC-смартфонов влияет популярность наличных платежей в России. Большинство жителей нашей страны по-прежнему предпочитают наличный расчёт безналичному. Ещё одна причина — отсутствие инфраструктуры, которая стала бы мотивирующим фактором для покупки смартфона с поддержкой этой функции или хотя бы получения карты с чипом бесконтактной оплаты. Терминал с поддержкой NFC можно сейчас встретить в кафе, ресторанах и некоторых магазинах. В то же время повседневные сервисы, где наличие быстрой бесконтактной оплаты крайне важно (например, транспорт), пока что присутствуют только в нескольких городах и не всегда пользуются популярностью.

Запуск Android Pay в России может изменить ситуацию с востребованностью NFC-смартфонов и стать одним из драйверов всего рынка «умных» телефонов в ближайшие несколько лет по ряду причин. Операционная система Android является самой популярной в России, и появление новой функции в смартфоне станет одним из факторов при принятии решения о покупке нового гаджета.