Если вы Nokia, HTC, Motorola или Blackberry, то ваши дела идут не важно. К сожалению, исправить эту ситуацию кроме вас самих не под силу никому. Другое дело китайцы. Практически все китайские компании с более или менее крупным оборотом в прошлом году отработали «в плюс». Вот с кого стоит брать пример.
Особняком в этом условном противостоянии стоят Apple и Samsung, отчитавшиеся в последнем финансовом квартале положительно. Владыкой всего мобильного рынка сегодня продолжает оставаться Apple, прибыль которой растет, несмотря на общие отрицательные показатели. Большинство не китайских компаний, составляющих основу мобильного мирового рынка, в прошлом году пошли на понижение. Об этом в своем еженедельном отчете сообщил Тэвис Маккорт из Raymond James.
Годичный рост прибыли 70% компаний, работающих на мобильном рынке, в четвертом квартале снизился в среднем на 7,3%. По прогнозу Маккорта в этом году ситуация вряд ли изменится. Главными двигателями прогресса и генераторами прибыли останутся Apple и Samsung. Но что стоит отметить отдельно, так это влияние китайских компаний на рынок вцелом. Однако несмотря на 40% всего рынка, которые сегодня отходят китайским компаниям, их развитие в 2014 году так же замедлится. Причиной тому станет снижение интереса к смартфонам в Китае.
Cегодня Apple принадлежит 87,4% прибыли всей мобильной индустрии. 32,2% прибыли приходится на долю Samsung. Объясняется это тотальными финансовыми потерями у большинства компаний. Стоит отметить, что прошлогодние показатели отличались ощутимо: на долю Apple приходилось 77,8%, а на долю Samsung — 26,1%.
В Raymond James нет никаких прогнозов по возможным изменениям на мобильном рынке. Apple и Samsung, составляющие его основу, только лишь прогрессируют, в то время как их конкуренты продолжают терять деньги. Ну а что касается китайских вендоров, то прежде стоит дождаться их выхода на сформированные рынки.Первым претендентом на роль представителя Китая в Северной Америке и Европе является Lenovo. В конце прошлого месяца компания приобрела Motorola у Google за 2,9 миллиарда долларов. Это приобретение позволит Lenovo ускорить выход за пределы китайского рынка. Претендовать на мировой рынок так же могут Huawei, Xiaomi, Meizu, Oppo и ZTE.
Совершенно непонятно, как и за счет чего Nokia, HTC, Blackberry и другие компании планируют наращивать утраченное влияние. Хотя некоторые подвижки все же есть. Например HTC готовится выпустить вторую версию своего хита One. Интернет уже активно обсуждает внешний вид устройства и его характеристики. Кроме того прошел слух о том, что следующий Nexus сделает именно HTC.
Канадская Blackberry находится в очень сложном положении. С одной стороны есть перспектива роста на развивающихся рынках. Об этом говорит пятилетнее соглашение с Foxconn, позволяющее расширить присутствие Blackberry в среднем ценовом сегменте. С другой, из компании ушел глава BBM — ключевого подразделения Blackberry и теперь не известно в каком направлении компания продолжит движение. Возможно развивающиеся рынки для Blackberry самый простой и доступный выход из ситуации.
Nokia ищет счастья в стане производителей для Android. Разговоры о том, что следующий смартфон компании будет работать на Android слышны отовсюду. Неужели в компании полагают, что это поможет Nokia выбраться из болота?
Все производители занимаются непривычными для них вещами. Только Apple и Samsung продолжают делать то, что у них получается лучше всего, оставаясь лидерами. Не в этом ли секрет успеха?