Компания Apple приобрела сервис Topsy, занимающийся хранением и анализом данных микроблогов Twitter — сообщают журналисты Wall Street Journal. Представители корпорации подтвердили факт сделки, но не стали раскрывать подробностей. По слухам за аналитическую компанию Apple прошлось выложить более двухсот миллионов долларов.
Компания Topsy Labs — одна из немногих, кто имеет полный доступ к массиву твитов «firehose», причем с правом перепродажи данных сторонним компаниям. Но в отличие от конкурентов сфера их деятельности — аналитика и поиск по базу твитов, в том числе удаленным сообщениям пользователей. Очень удобная функция для новостных, маркетинговых и рекламных агентств, учитывая, что сервис позволяет работать со всей базой данных с начала существования Twitter, однако это вряд ли стало причиной покупки Topsy Labs компанией Apple.
Одно из наиболее очевидных использований разработок Topsy — анализ данных о происходящем для предоставления пользователям информации о наиболее интересных событиях поблизости от текущего местоположения и в мире, а также действиях друзей. Имея доступ к базе всех твитов и продвинутые инструменты для поиска и анализа сообщений, можно прогнозировать расширение функциональности «шторки» центра уведомлений, где кроме информации о погоде пробках, расписании на день и другой информации могли бы транслироваться сообщения о самом интересном из Twitter.
Если говорить о чуть менее любопытных схемах применения технологий Topsy в продуктах Apple, это может быть рекламная платформа iAd, iTunes Radio или App Store. В каждом случае наработки аналитической компании могут помочь в улучшении точности таргетированной рекламы, работе поисковых инструментов и алгоритмов. Например, в iTunes Radio и App Store могут появиться каналы с популярной музыкой и приложениями, о которых пользователи рассказывают в Twitter, также возможно улучшение далеких от идеала поисковых алгоритмов. Например, недавно появилась информация, что App Store очень чувствителен к грамматике и не умеет правильно обрабатывать запросы с опечатками в отличие от Google Play. Сервис iAd также требует улучшения, которого можно добиться с помощью наработок Topsy. Несмотря на успешную работу рекламной площадки, она по-прежнему остается спорным продуктом Apple и регулярно подвергается критике разработчиков.
Но не стоит также исключать, что покупка Topsy может быть заделом на будущее для новых продуктов и сервисов. Не просто так ведь американская компания уже несколько лет активно интересуется Twitter и старается налаживать отношения с руководством сервиса микроблогов. Возможно, многочисленные слухи не были беспочвенными, и в Купертино всерьез думают о перспективах покупки «синей птички».