Последняя презентация Apple, от которой рынок ждал появления бюджетной модели iPhone, стала разочарованием для многих инвесторов. Сегодня их внимание особенно пристально сосредоточено на показателях продаж Apple и том, как компания будет развивать мобильное направление в дальнейшем.
Ни для кого не секрет, что рынками, где наблюдается самая высокая активность по отношению к смартфонам Apple, являются Индия и Китай. Оба этих государства способны стать настоящей золотой жилой для компании. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что попытки Apple захватить развивающиеся рынки при помощи iPhone 5c не увенчаются успехом. Причиной тому является недостаточно низкая стоимость самого доступного смартфона Apple.
Но помимо чрезмерно высокого ценника, у Apple есть и другие проблемы. Возьмем к примеру, Индию. Здесь iPhone продается очень хорошо, однако есть рамки, мешающие настоящему буму продаж iPhone.
Как и в США, в Индии предусмотрена постоплатная система расчетов. Субсидированные сотовыми операторами смартфоны здесь тоже продаются, однако спросом такой способ их приобретения не пользуется. Взять, к примеру, крупнейшего сотового оператора Индии — компанию Airtel. Сегодня у Airtel почти 190 миллионов абонентов, однако контракты имеются лишь у 4% клиентов оператора.
Именно с этим Apple столкнулась впервые начав продажи iPhone в Китае и в Индии. В стране с самым крупным населением, контрактная система так же распространена довольно слабо и основной объем продаж iPhone приходится на смартфоны, приобретенные за полную стоимость. Изменить ситуацию должен был недорогой iPhone, но чуда не случилось: Apple всего лишь подменила iPhone 5 цветастым iPhone 5c и немного снизила его цену по отношению к флагману iPhone 5s.
Как компания будет завоевывать самые перспективные рынки — остается загадкой. Тиму Куку и его подопечным не стоит забывать о том, что уже сегодня львиная доля рынка смартфонов и Китая и Индии принадлежит Samsung и смартфонам с ценником вдвое ниже iPhone 5c. Неужели в Apple умают, что для генерации огромной прибыли достаточно просто сделать цветные айфоны?
В Европе и США контрактная система работает значительно лучше. Именно поэтому здесь адаптация iPhone проходит намного лучше. Кстати стоит добавить, что в России использование контрактной системы законодательно не запрещено. Дело в том, что наши сотовые операторы не используют подобную систему ввиду ее недоработанности в по отношению к российскому рынку. А теперь чтобы понять причину возможных будущих неудач Apple в Китае, Индии и России, давайте подумаем, что объединяет три этих государства. Ответы в комментариях всячески приветствуются.