В различных российских городах стали массово появляться торговые точки с брендом Apple в названиях. Они также используют схожий логотип — с яблоком примерно как у Apple (но иногда оно целое, а не надкусанное).
С недавних пор в России разрешён ввоз товаров без разрешения производителей и нет наказания за использование иностранных брендов без разрешения правообладателей. Некоторые российские бизнесмены трактовали новую норму так, будто они могут использовать иностранные бренды как им угодно — например, открывать магазины под чужими торговыми марками.
Несколько лет назад российское представительство Apple активно препятствовало использованию брендов и логотипов материнской компании. К примеру, оно подавало в суды иски к владельцам интернет-магазинов, которые использовали слово Apple или логотипы с яблоком, обосновывая что тем самым нарушаются авторские права. После ухода с российского рынка Apple вряд ли будет судиться с кем-либо в России, поскольку это затратно, нецелесообразно, а добиться исполнения решения суда будет почти нереально. Это значит, что в России станет появляться ещё больше магазинов с названиями как у крупных иностранных компаний, но не имеющих никакого отношения к этим компаниям.
В Иране, который очень давно находится под санкциями, почти нет представительств иностранных компаний, но это не мешает существовать многочисленным копиям Apple Store и магазинам других известных брендов, которые официально не поставляют свою продукцию в эту страну.