iPad Pro

Каждое возможное новое устройство Apple вызывает массу обсуждений и домыслов. Это было и с iPhone в 2007 году и с iPad в 2010. Сейчас такими продуктами являются возможные будущие часы и телевизор.

Но вот в последние несколько месяцев в заголовках информационных агентств по всему миру замелькал так казываемый iPad Pro — модификация планшета Apple с увеличенным дисплеем. В чем основная суть этого устройства, я так и не понял. С учетом смещения тренда к планшетам с меньшей диагональю, возможное появление такого устройства от Apple заставляет усомниться в его полезности. В чем его смысл? Кто его покупатель? Неужели им можно будет пользоваться комфортно?

Одним из основных преимуществ этого устройства называется UHD-дисплей. В чем вся прелесть дисплея с огромным разрешением объяснять не нужно. Очевидно, что в следующем году данный стандарт станет обязательным в каждом устройстве, размер дисплея которого превышает 10 дюймов. Так же есть предположения, что свое применение такой iPad найдет в корпоративной и образовательной средах.

Разговоры о подобном устройстве стали результатом выхода Surface Pro от Microsoft. Главной их особенностью является возможность работы с настольными приложениями. Вычислительной мощи такого планшета достаточно, чтобы работать с производительными приложениями. Однако у Surface есть один недостаток. Десять дюймов — весьма мало, поэтому избежать дискомфорта при работе с настольными приложениями вред ли удастся. Отсюда и появляется первый росток будущего iPad Pro. Мобильное устройство с возможностями настольного компьютера — что может быть проще?

Однако как бы это не было очевидно, у такого iPad могут быть определенные проблемы. Для чего компания создает модификацию устройства, которое не будет продаваться лучше его основной версии? Почему не будет? Да потому же, почему в продаже больше нет семнадцатидюймовых MacBook Pro, Xserve и других взрослых и по-настоящему профессиональных продуктов. Сама концепция такого устройства вызывает у меня сомнения. Мобильные устройства, которые подразумевают свою неполноценность по отношению к стационарным, не могут использоваться для решения сложных задач.

Apple сама инициировала смерть профессионального рынка. Главное направление ее продаж — пользователь-любитель. Компания шла к этому сознательно и теперь, когда речь заходит о планшете с 13-дюймовым дисплеем, становится и смешно и грустно. Корпоративная среда? Школы и университеты? Неужели они действительно считают, что такое устройство станет популярнее нынешнего iPad и заставит пользователей работать на нем c профессиональным софтом? Полноценный Photoshop c touch-интерфейсом? Может Final Cut Pro X? Работа с таблицами?

Любитель такое устройство не купит, он просто в нем не нуждается. Для сидения в интернете и общения по Skype уже есть iPad Air и iPad mini. Профессионал выберет что-то более подходящее для работы с необходимым ему софтом. Вряд ли планшет может быть удобнее полноценного компьютера, тех же MacBook Pro или iMac.

Возможно цепочка слухов об устройстве, которая в итоге становится публикацией в прессе в процессе формирования неоднократно меняется. Тем не менее подобное устройство в таком виде не интересно рынку и пользоваться спросом оно вряд ли будет. И вообще, сколько можно плодить сущности? Нам достаточно двух iPad.

Читать далее