Xiaomi-Mi-8-Cam-Feature-800x400.jpg

Весной 2018 года Xiaomi накалила интерес к флагману Mi 8: утечки из цепочек поставок обещали первый 3D-сканер лица на Android и дактилоскопический сканер под экраном. Медиа ждали бомбу: компания готовила флагман с эксклюзивными фишками и традиционно низкой ценой.

Реальность оказалась скучнее и запутаннее. Xiaomi представила сразу три смартфона: бюджетный Mi 8 SE, базовый Mi 8, и премиальный Mi 8 EE. Базовая модель оказалась максимально неинтересной. Бюджетник неминуемо станет хитом в Китае из-за приличных характеристик, у премиальной версии есть сразу несколько сильных сторон: 3D-сканер лица, сканер отпечатка пальца под экраном, оригинальная прозрачная крышка. А еще он вышел в ограниченном количестве — хватайте, пока не поздно.

Mi 8 — упрощенная версия Mi 8 EE. Внешне он напоминает iPhone X, разве что со сканером пальца на спинке, а из обещанных фишек получила только 3D-сканер лица, который не распознает лица европейцев. Диагональ экрана – 6,2 дюйма. Обычно большие флагманы предлагают улучшенные характеристики, Mi 8 же ничем не отличался от Mi Mix 2S, которого хвалили весь апрель за оригинальную внешность, производительность и камеру. После шума вокруг него говорить о Mi 8 скучно.

Продвинуть такой продукт можно только одним способом: сделать упор на низкую цену. Тогда у маркетологов явно будут аргументы за него: он работает на топовом процессоре, у него флагманская камера с искусственным интеллектом, громкий динамик, AMOLED-экран. Это флагман с характеристиками на $800, который можно урвать за $400. Именно так сделали на презентации аппарата в России, но потенциальным покупателям не стоит радоваться и готовиться к покупке.

Компания презентовала флагман с ценами на день скидок в AliExpress Tmall 8 августа: 29 990 рублей за версию с 64ГБ встроенной памяти и 32 990 рублей за вариант со 128 ГБ. Небольшую партию устройств по таким ценам разберут моментально, а наши ритейлеры заниматься благотворительностью не будут и выкрутят стоимость Mi 8, на максимум. Чтобы подстегнуть интерес покупателей, Xiaomi предусмотрительно не стали называть цену официальной розницы. Когда покупатели придут в магазин и увидят около 40 тысяч на ценнике — желание купить именно Mi 8 убавится.

Обычно, предлагая премиум-товар за полцены, продавец о чем-то умалчивает. Исключение, когда бренд хочет стать популярнее, как ASUS в этом году, но Xiaomi — мировая звезда с 2014-го. Производители электроники как правило экономят на комплектующих или толкают недоработанный аппарат. Характеристики и возможности Xiaomi это доказывают: смартфон работает неплохо, но с недочетами.

Например, есть вопросы к оптимизации и локализации. К челке невозможно привыкнуть, если под нее не адаптирована оболочка, и она тут реально мешает: вырез иногда залезает текст на русском языке. А если ее скрыть — начинает раздражать неоправданно широкая полоска черного цвета, которая прячем не только сам вырез, но и пару миллиметров полезной площади экрана ниже. С обновлениями системы допилят, но на старте придется мириться. Камера тоже работает с оговорками. С обычной съемкой она справляется как надо, а в портретном режиме алгоритмы плохо отделяют объект от фона и могут отрезать лишнего или наоборот — сделать слишком большой отступ от краев объекта, не размывая фон рядом.

В итоге у этого флагмана нет яркой и запоминающейся фишки и выразительного экстерьера. Есть ощущение, что Xiaomi поэкспериментировала с дизайном Mi Mix 2S и Mi 8 EE, а Mi 8 оставила как запасной аэродром для консерваторов. В итоге по ценам акции на TMall новый для России Mi 8 может казаться топовым предложением, но по факту в официальной рознице он выйдет совсем по другой цене, а если добавить к этому мелкие недоработки софта — у него сразу появляется несколько сильных конкурентов от других производителей и даже внутри модельного ряда самой Xiaomi.