Китайская компания Xiaomi планирует отказаться от сотрудничества с российскими посредниками и открыть собственное представительство в России. Об этом на правах инсайда сообщил в Facebook независимый эксперт по мобильной электронике Аркадий Маркарьян.

Сейчас продажи и обслуживание смартфонов Xiaomi обеспечиваются несколькими компаниями (Микстех, РДК, Ренетива, Консул, Смарт Оранж и Мобилиди). Xiaomi хочет наладить самостоятельные поставки смартфонов и аксессуаров и продавать их через собственное российское юрлицо. Это позволит Xiaomi вести более понятную ценовую политику. В России останется всего один дистрибьутор (скорее всего, Смарт Оранж) — он будет управлять фирменными магазинами Xiaomi и не сможет влиять на цены.


Схожим образом в России работает компания Huawei и примерно так же планирует делать Oppo, вернувшаяся недавно на российский рынок.

«Компания Xiaomi всё понимает, и есть дистрибуторы, кто заинтересован в нормальном ведении бизнеса, отличного от текущей схемы продаж. Открытие официального представительства — это правильный и верный шаг для большой китайской компании, где будет учитываться мнение китайского головного офиса, как учредителя российской компании, так и планирование бюджета на развитие региона будет идти из основных средств. Это в первую очередь приведет к тому, что будет представительство, дистрибутор и прямая продажа в розницу, понятное ценообразование, широкий ассортимент смартфонов (и аксессуары), более быстрый сервис и обслуживание, официальная поддержка русского языка (на все смартфоны Xiaomi продаваемые вне Китая будет устанавливаться глобальная международная версия, содержащая мультиязычный интерфейс). Самое интересное то, что доля смартфонов данного бренда на рынке России может вырасти и дальше, за счёт оптимизации схемы продаж и предоставления более выгодных условий покупателям и рознице», — написал Маркарьян.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru