2

Отнес в ремонт MacBook Pro в кризис и не остался без денег. Но прошел через ад

Денис
thai-nguyen-XTq14x-ARi8-unsplash.jpg

В апреле текущего года реализовался один из главных моих страхов. Когда курс доллара подскочил вверх, и цены на все поднялись из-за этого и усложнившейся логистики, у меня появилась большая непредвиденная трата — моему MacBook Pro 13 (2017) без тачбара понадобилась экстренная замена аккумулятора. 

Проблемы с батареей начались еще в прошлом году — ноутбук стал держать заряд ощутимо меньше времени, чем ранее. Если обычно он держался до 8 часов при классической для меня нагрузке (браузер, мессенджеры, музыка), то прошлой весной он начал работать максимум четыре часа. 

В апреле ноутбук вообще перестал работать без подключения к питанию. Если отсоединить провод, то ноутбук выключался, а по возвращению кабеля на место перезагружался. Но и это не единственная проблема, вместе с этим он стал работать в разы медленнее обычного — исчезла плавность, даже вкладки в браузере начали загружаться нетипично медленно. 

Короче, работать стало невозможно, а остаться без основного инструмента никак, поэтому я смирился с предстоящей тратой и даже выделил 30 тысяч рублей на обслуживание ноутбука. 

В какой ситуации я оказался? 

opollo-photography-O5u8UpZdzLQ-unsplash.jpg

Да, именно столько стоит замена аккумулятора в моей модели. В нынешних реалиях в сервисном центре re:store это стоит 35 тысяч рублей.  

Проблема в том, что на ней аккумулятор приклеен к клавиатуре, и в случае замены первого вторую тоже необходимо извлечь. Поэтому в официальном сервисном центре Apple требуется замена сразу четырех компонентов — батареи, клавиатуры, тачпада и динамиков. То есть меняется почти вся нижняя часть. 

Если так поразмыслить, то обслуживание ценой в одну четверть стоимости самого устройства — это даже как-то мало. Но абсурд в том, что столько стоит замена наиболее подверженного износу компонента. Аккумулятор со временем теряет емкость, время автономной работы тоже снижается. 

Я пользуюсь этим ноутбуком с лета 2018 года, то есть почти четыре года. Максимально логично, что за это время батарея потеряла емкость. И нереально странно, что Apple осознанно усложнила этот процесс. 

Как Apple пришла к такому решению?

opollo-photography-rGjmChDcBms-unsplash.jpg

Мощнее всех по подходу Apple прошлись специалисты iFixit. Больше всего досталось клавиатуре, но эта же проблема касается и аккумулятора. 

Вот что они писали о MacBook Pro Retina еще в 2018 году: 

«Саму клавиатуру нельзя просто заменить. Вы даже не можете самостоятельно снять верхнюю часть корпуса с клавиатурой. Следует одновременно заменить приклеенный аккумулятор, трекпад и динамики. Для сервисной команды Apple вся верхняя половина корпуса — это один компонент. Вот почему Apple столько медлила с этими ремонтами. И вот почему это так важно — для клиентов и для акционеров — что Apple продлевает гарантию. Это чертовски дорогой компонент». 

Корень проблемы появился еще в 2012 году, когда вышел самый первый MacBook Pro Retina. Этот радикальный редизайн заменил их прочную модульную модель, на место нее пришел уменьшенный корпус и первый в своем роде дисплей Retina. 

«В наших глазах новый дизайн был провалом по ремонтопригодности», — говорили в iFixit. — «Мы понизили рейтинг Apple с 7/10  до 2/10. Последующее обновление 2013 года обвалило линейку MacBook до 1/10. Это самая низкая оценка для ноутбуков в истории. И с тех пор она не повышалась». 

Как я решил проблему

jonathan-kemper-Z65oQ6nkNVg-unsplash.jpg

Я всегда был приверженцем авторизованных сервисных центров. Ремонт в них не влияет на гарантию, а пользователь максимально защищен законом. Заплатишь больше, но страхов испытаешь в разы меньше, чем если пользоваться неавторизованным центром. 

Но в этот раз я отступил от этой позиции. 

Я не готов отдавать за замену аккумулятора сумму, равную новым Apple Watch. Кроме того, у меня все равно истекла гарантия, и в случае следующего похода в сервисный центр, мне в любом случае придется платить. 

Поэтому я выбрал один из сервисных центров, активно рекламируемых на YouTube. Кроме того, он находится в паре станций метро от меня. Замена стоила 12 тысяч рублей. Цена вполне адекватная. 

Эта ситуация повергла меня в шок. Обслуживание ноутбука по части наиболее подверженной износу комплектующей стоит как новые Apple Watch или две пары AirPods 3. И все это просто чтобы ноутбук просто исправно работал, а в противном случае пользоваться им будет невозможно. Я фанат линейки MacBook, и тем не менее, с такой особенностью эти устройства уже не смотрятся в моих глазах такими надежными, как ранее. 
5
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

tellurian
+1252
Apple делает пос тут одноразовые ноутбуки :(
Я считаю что такие вещи как аккумулятор надо делать только съемными.
29 апреля 2022 в 08:35
#
Лазарь Баукин
+737
Аккумулятор, клавиатуру и дисплей легкосъёмными. Но это не выгодно, капитализм.
29 апреля 2022 в 08:40
#
–900
Проклеивать все кишки внутри — этому есть техническое обоснование хотя бы? Или это просто западло для юзера, чтоб не расслаблялся? Они наверное как и автопроизводители на запчастях больше зарабатывают теперь.
29 апреля 2022 в 08:53
#
Вася Вотафаков
+5733
Отсутствие ремонтопригодности стимул к периодической замене девайса. Видимо это новый слоган современного мира.
29 апреля 2022 в 10:01
#
Олег Воронин
+2306
На ретинах приклеен только аккум, всё остальное съемное, на винтах. Я думаю, что аккум на клею — это идея Джони Айва, какие-то свои тонкие дизайнерские приколы воплощал.
С другой стороны — в Air 2010-2017 корпус еще тоньше, но там аккум на винтиках… 🤷‍♂️
29 апреля 2022 в 11:00
#
+923
Приклеить аккумулятор к клаве могли только нетрадиционорасы.
30 апреля 2022 в 10:48
#
+1
Купить макбук, и спустя 4 года заменить акб — установить фейковую акб, которая у вас прослужит от 2 недель до 1.5лет и вероятность воспламенения и пожара повысить в разы!!!
Я никогда не доверю кустарный ремонт и установку фейковых деталей в мак
29 апреля 2022 в 09:00
#
tellurian
+1252
Я обычно сам покупаю акб — есть много проверенных мест.
Официально почти всегда берут за те же запчасти больше, чем из реально можно купить. Что с компьютерами, смартфонами, что с машинами.
29 апреля 2022 в 09:02
#
+931
Жене на макбук эйр 11 года покупали китайский акк на замену. Так мало того что он и года не прожил, за 2 дня до отпуска вздулся что аж весь ноут перекосило. Хорошо что до отпуска, нас не было бы в стране, страшно подумать что могло произойти, приехали бы блть на пепелище. В итоге доходила на старом, пусть он и держал 1,5 часа но хоть какая-то в нем уверенность была. И это был типа дорогой акк, заявлялось что чуть не оригинальный. Внешне вообще 1 к 1, даже материалы на ощупь идентичные.
29 апреля 2022 в 09:44
#
vla9imir9
+29
Все там отлично меняется, и еще ни разу ничего не вздулось, вам просто не повезло
29 апреля 2022 в 10:14
#
Леонид Карачёв
+6
А про «прошёл через ад» будет во второй части статьи? Или я просто невнимательно читал эту?
29 апреля 2022 в 09:46
#
Вася Вотафаков
+5733
Заголовок видимо просто характеризует влажные волнения автора и никак не коррелирует с текстом.
29 апреля 2022 в 09:58
#
S.T.A.L.K.E.R.
+658
А продолжение будет ?!
Как 35К превратились в 12К?!
Или там научились не отклеивать или не заменять ?!
Или приклеили старые запчасти к новому акб ?!
Где продолжение то 😃😃😃
29 апреля 2022 в 10:19
#
Олег Воронин
+2306
Аккум срезается, на его место клеится китайский. Все комплектующие остаются на месте, отсюда и снижение цены.
Могу сказать, что 12 тыщ это еще и дорого — неоригинальные аккумы стоят максимум 5-6 тысяч, а работа в пределах 2-3 тыщ. Там почти никаких рисков при замене нет, даже плату трогать не нужно.
29 апреля 2022 в 11:02
#
S.T.A.L.K.E.R.
+658
Тогда вопрос, почему официалы принуждают менять ещё три элемента, если с ними всё в порядке?!
29 апреля 2022 в 11:12
#
+5
Заработать и якобы при замене возможно повредить эти элементы, но по сути если аккуратно снять то не повредишь ничего
29 апреля 2022 в 11:15
#
Олег Воронин
+2306
Потому что официально аккумулятор несъемный. Честно говоря, я сам пробовал спиливать аккум на ретине и потом оттирать клей — я понимаю, почему он «несъемный». Реально проще и эстетичнее перекинуть плату в новый корпус. А из старых топкейсов они потом «рефарб» собирают))
Дороже — другой вопрос. Яблоко это всегда дорого. Так-то никто не завставляет, я вот на ретине сам аккум менял, а купил его на Ali 🤷‍♂️
29 апреля 2022 в 17:37
#
tellurian
+1252
Так денег больше и время на работу больше.
Как с машиной: у официально деталь в сборе меняют, а у простых с разбором и только сломанный элемент.
29 апреля 2022 в 17:48
#