В январе 2020 года я купил AirPods Pro. Наушники оказались нереально удобными, но очень проблемными. 

Я получал разные другие TWS-гарнитуры на тест, но после с удовольствием возвращался на любимые прошки. При этом, за полтора года я трижды сдавал их на ремонт в сервисный центр. 

Причем, я аккуратный пользователь. Помимо прошек меня еще два устройства Apple — iPhone 12 Pro и MacBook Pro 13 без тачбара, до нового айфона был iPhone 7. За этот же период я лишь один раз сдавал другой девайс — MacBook Pro для замены аккумулятора. 

Ниже я расскажу о том, как мои наушники оказывались в ремонте, как протекал процесс и что я думаю о самих AirPods Pro и сервисном обслуживании Apple. 

Почему AirPods Pro понадобился ремонт?



В двух случаях из трех у меня была одна проблема — стук при ходьбе в одном наушнике. Было чувство, будто внутри корпуса откололась одна деталь, и теперь при движении она скачет внутри корпуса. 

Стук начал замечаться в левом наушнике, в правом проблем не было. Забегая наперед, скажу, что проблема каждый раз решалась заменой наушника. Перед ремонтом комплектующие проходят диагностику. Видимо, проблема появилась на аппаратном уровне. 

Первый случай произошел в начале марта 2020 года прямо перед карантином. Я сильно расстроился, что наушники за 20 000 рублей так быстро вышли из строя, но уже через пару дней с радостью получил их обратно. 



Сервисный центр Re:Store на Тверской в Москве без проблем принял наушники на ремонт, а через три-четыре дня на почте я получил уведомление, что аксессуары готовы к возврату. 

Второй поход в сервисный центр случился летом 2020 года после снятия карантина. Снова тот же пресловутый скрип в одном наушнике при ходьбе. 
Расклад тот же: отнес в ремонт, получил обратно через три-четыре дня, по возвращению проблем с гарнитурой не наблюдалось. 



В третий раз я понес прошки сразу из-за двух проблем — стука в наушнике и выхода из строя чехла. Он не заряжался ни проводным путем, ни беспроводным — последнее время я пользовался MagSafe от iPhone 12 Pro. 

Единственное, за что я волновался, — действует ли еще гарантия. «Ограниченная гарантия Apple покрывает ремонт наушников AirPods и входящих в комплект аксессуаров, если будут обнаружены дефекты качества изготовления в течение одного года с даты покупки», — говорится на сайте компании. 

Впрочем, российские законы предусматривают два года гарантии по закону «О защите прав потребителей». В сервисном центре мне сказали, что срок обслуживания еще действует и без проблем приняли наушники на ремонт. А далее то же развитие событий, что и в предыдущих двух ситуациях — я получил наушники обратно через три-четыре дня, неисправные компоненты заменили. 

Итог №1: наушники проблемные



Треск — популярная проблема среди владельцев AirPods Pro. О нем заговорили почти сразу после выхода нашуников — в ноябре 2019 года пользователь Reddit под ником adhdkidsftw пожаловался на странный стук в наушниках во время ходьбы. В комментариях к записи несколько пользователей рассказали о схожей проблеме.

Массовой проблема стала к январю 2020 года, когда ее начали обсуждать уже на форуме Apple — как минимум 1,5 тысячи пользователей пожаловались на наличие треска. В эту волну попал и я — проблемы с наушниками начали появляться в конце февраля, в ремонт я пошел, когда треск уже был невыносимым. 

5 мая Apple выпустила на сайте техподдержки инструкцию для пользователей, которые столкнулись с потрескивающими или статичными звуками в AirPods Pro. Это была первая публичная реакция компании на проблему.

Apple сама признала массовую проблему, что некоторые наушники могут издавать треск или статичный посторонний звук в различных ситуациях, а также некорректно работать с технологией активного шумоподавления.  Причем, она может быть вызвана как аппаратным (заводской брак), так и программным обеспечением. 

Итог №2: поддержка Apple на высоте 



С каждым походом в сервисный центр я все проще относился к этому процессу. Я понимал, что сервисный центр без проблем примет девайс на ремонт, мне не придется тратить силы, время и нервы, чтобы доказать, что поломка произошла по моей вине. 

В этом плане Apple хочется выразить уважение. Лояльное и надежное сервисное обслуживание вызывает доверие и желание продолжать пользоваться продукцией бренда. От этого ощущаешь, что если что-то пойдет не так, компания все исправит, а ты не потратишь лишние силы и время на получение того, что тебе положено по закону. 

Компания не только его придерживается, но и предоставляет больше положенного. В сети есть истории, как авторизованный сервисный центр бесплатно брался за ремонт продукта, гарантийное обслуживание которого закончилось. Это внушает еще больше доверия. 




iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru