
«Яндекс» сообщил журналистам о решении дополнительно монетизировать телевизоры с фирменной прошивкой YaOS. Эти устройства выпускает не только сам «Яндекс» (под собственным брендом Tuvio), но и многочисленные сторонние производители: Digma, Hyundai, Doffler, Asano, Soundmax Topdevice, SunWind, Strwind, BBK, Shivaki, Hi, Centek, Leff, «Витязь».
Рекламодатели смогут заказывать у «Яндекса» рекламу через платформу «Директ». Она будет отображаться в виде баннеров у пользователей без подписки «Яндекс Плюс» при просмотре эфирных телеканалов и контента в «Кинопоиске» или даже просто при включении телевизора. Известно, что подобным образом свои телевизоры монетизируют Xiaomi и LG.
По слухам, «Яндекс» пытается добиться того, чтобы все поставляемые в Россию из Китая телевизоры оснащались прошивкой YaOS. Это должно создать благоприятные условия для конкуренции цифровых платформ.