Бывший глава Yota Devices: YotaPhone — гениальный продукт, который погубили российские СМИ

Александр
Владислав Мартынов

Экс-глава компании Yota Devices Владислав Мартынов дал интервью «Коммерсанту» и рассказал о том, почему YotaPhone не стал популярен в России и был продан китайцам.

По словам Мартынова, у Yota Devices была сильная команда, способная создать высококонкурентный продукт, и в перспективе компания должна была стать сильным международным игроком на рынке потребительской электроники. Российские пользователи скептически отнеслись к смартфону, который был создан в России. Не помог — и, скорее, помешал — сюжет на «Первом канале», в котором глава Ростеха показывал YotaPhone премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Глобальный рынок позитивно принял YotaPhone: этим устройством восхищались посетители международных выставок электроники, его хвалили англоязычные СМИ, а сооснователь Apple Стив Возняк назвал идею смартфона с двумя экранами гениальной. Российские СМИ, наоборот, называли второй экран бестолковой идеей и искали скелеты в шкафу — связь Yota Devices с государственными органами и распилом бюджетных средств.

Покупателями YotaPhone на международном рынке были хипстеры, креативно и прогрессивно мыслящая молодёжь. В России эта категория людей с отвращением относится к продуктам, которые аффилированы с госструктурами и продвигаются людьми, близкими к власти. Добиться положительного восприятия бренда YotaPhone так и не получилось, в том числе и из-за того, что Yota Devices не имела возможность вкладывать огромные средства в маркетинг.

Мартынов заявил, что у Yota Devices было всё необходимое для выхода на международный рынок и значительного увеличения продаж: известный бренд, глобальная сеть партнёров (Vodafone, Ingram Micro, China Unicom и др.), ряд инновационных идей и инженерных разработок, эффективная команда, способная создавать качественные инновационные продукты в разы дешевле, чем у известных брендов. Презентация YotaPhone 2 состоялась в Лондоне, Москве, Милане, Берлине, Дубае, Гонконге и Пекине, а к моменту появления этого смартфона у компании была договорённость с канадским инвестором, готовым профинансировать разработку и маркетинг YotaPhone 3. Участниками инвестиционного фонда были первые сотрудники и даже сооснователь BlackBerry, но из-за ситуации на Украине сделка сорвалась. Инвестор испугался рисков работы с российскими компаниями.

Владислав Мартынов продал большую часть акций Yota Devices китайским инвесторам, у которых был свой взгляд на то, каким должен получиться YotaPhone 3. Сейчас этот смартфон продаётся только в Китае и стал убыточным.

В июле 2018 года от 25,1% акций YotaPhone избавился Ростех, получив в качестве прибыли около 6 миллионов долларов. В настоящее время 65,1% акций Yota Devices находится у китайской компании China Baoli, которая единолично управляет брендом YotaPhone и решит, каким будет YotaPhone четвёртого поколения, если всё же решит его выпустить. Мартынов считает, что China Baoli не видит смысла продавать YotaPhone в России из-за того, что наша страна занимает всего 2-3% рынка смартфонов. Китай — 50% глобального рынка, и именно на него ориентируется нынешний владелец бренда.

По мнению Мартынова, первое, второе и даже третье поколение YotaPhone «не допилены, не доточены и не прошли проверку рынком и пользователем». Компании не хватило времени и ресурсов для того, чтобы YotaPhone 3 стал российским, иначе он стал бы массовым продуктом в нашей стране.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
-1

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+28
А ведь смартфоны были реально интересные и неплохие
9 июля 2018 в 22:14
#
+144
Хорошая была идея. Особенно выводить все уведомления на второй экран, чтобы каждый раз не включать телефон.
9 июля 2018 в 22:24
#
+237
Казалось бы, при чем тут Украина
9 июля 2018 в 22:27
#
+671
у этого товарища Мартынова видимо какая то конечная стадия Альцгеймера, потому что говорить вот такое про йотафон "эффективная команда, способная создавать качественные инновационные продукты в разы дешевле, чем у известных брендов" — это чушь собачья. я прекрасно помню конский ценник, в отличие от этого сказочника, прекрасно помню и то, что в то время можно было за эту же цену купить айфон. да и впрочем не понятно, если за границей всем так смартфон понравился якобы, ну так иди туда и продавай его, рынок то гораздо лучше нашего. чудак какой то)
9 июля 2018 в 22:27
#
+528
StM
Погубила его ЦЕНА !
9 июля 2018 в 22:28
#
Павел Филин
0
Полностью поддерживаю!
Именно цена и стала "могильным камнем".
Нужно было сохранить цену на YP2 равную YP2.
Но — нет!
Лучше разбросать своих рекламщиков по дорогим торговым центрам и бизнес центрам. Везде позиционировать телефон как премиальный. Итог? Перед нами.
Непомерные амбиции этого товарища и желание заработать "здесь и сейчас", сразу и много — вот это и погубило.
31 октября 2018 в 15:13
#
Павел Филин
0
Полностью поддерживаю!
Именно цена и стала "могильным камнем".
Нужно было сохранить цену на YP2 равную YP1!
Но — нет!
Лучше разбросать своих рекламщиков по дорогим торговым центрам и бизнес центрам. Везде позиционировать телефон как премиальный.
Итог? Перед нами.
Непомерные амбиции этого товарища и желание заработать "здесь и сейчас", сразу и много — вот это и погубило.
31 октября 2018 в 15:15
#
+108
Всем было бы насрать на аффилированность с государством, если бы продукт не стоил так дорого. К тому же к моменту поступления телефона в продажу его начинка уже была устаревшей.
9 июля 2018 в 22:28
#
+671
когда второй вышел, и стоил 30 или даже больше тысяч, я купил официальный нексус5 за меньше 15ти в связном, который был лучше во всем абсолютно и имел на борту голый андроид от Гугла. чтобы покупать в то время йотафон надо было быть совсем уж ку-ку )
9 июля 2018 в 22:32
#
cxcbnjgfv
0
Лютая бомжатина с адским ценником и посредственными техн параметрами.

Ключевые слова: был, была и тд...

Хрень одним словом, так и не покорившая ни российский ни др рынки :(
9 июля 2018 в 22:35
#
Пётр Овчаров
+1
Идея то была хороша, но выпускать смартфон на уже устаревшем железе, причём как минимум на год устаревшем — такая себе идея. Тем более железе среднего уровня даже на момент выхода. Тем более по цене флагманов китайских брендов, что в тот момент начали наводнять рынок
9 июля 2018 в 23:20
#
Пётр Овчаров
+1
Идея то была хороша, но выпускать смартфон на уже устаревшем железе, причём как минимум на год устаревшем — такая себе идея. Тем более железе среднего уровня даже на момент выхода. Тем более по цене флагманов китайских брендов, что в тот момент начали наводнять рынок
9 июля 2018 в 23:20
#
s_medik
+3444
Да создайте уже кто-нибудь планшет с 2 экранами, чтобы и как планшет можно было использовать и как электронную книгу.
Apple, вот тебе готовая инновация.
Первым в очередь встану за iPad со вторым e-ink дисплеем.
9 июля 2018 в 23:38
#
+99
Ну конечно. Если ты прилюдно жиденько обгадился — спиши на СМИ
10 июля 2018 в 01:09
#
+142
Да, конечно, имел значение большой маркетинговый минус квазиаффилированности бренда с госаппаратом, да, наверное в целом и настоящего маркетинга практически не было. Но зарубила бренд не СМИ-шная ущербность пропаганды. Зарубило действительно хорошую идею жлобство! И эта беда давно обходит две наши исконные знаменитые беды и становится главной в развитии нашего национального бизнеса, привыкшего считать, что прибыль есть, если она больше 1000%, привыкшая к этому на дармовых госденьгах, схемах, протекционизме, беспредельной монополии, крышевании, и в принципе не знающая и не понимающая, что такое конкуренция ценой и качеством продукта. Только монополизм с чиновничьим крышеванием. Только устранение конкурентов под предлогом освобождения территории, например, вокруг метро "для обеспечения чистоты, безопасности, красоты" от доступных бедному человеку товаров и загона пенсионеров в сетевые магазины с продуктами не позволяющими уже существующим пенсионерам, злоупотребить своей продолжительностью жизни, ни по качеству, ни по цене.
10 июля 2018 в 02:13
#
+142
Да, конечно, имел значение большой маркетинговый минус квазиаффилированности бренда с госаппаратом, да, наверное в целом и настоящего маркетинга практически не было. Но зарубила бренд не СМИ-шная ущербность пропаганды. Зарубило действительно хорошую идею жлобство! И эта беда давно обходит две наши исконные знаменитые беды и становится главной в развитии нашего национального бизнеса, привыкшего считать, что прибыль есть, если она больше 1000%, привыкшая к этому на дармовых госденьгах, схемах, протекционизме, беспредельной монополии, крышевании, и в принципе не знающая и не понимающая, что такое конкуренция ценой и качеством продукта. Только монополизм с чиновничьим крышеванием. Только устранение конкурентов под предлогом освобождения территории, например, вокруг метро "для обеспечения чистоты, безопасности, красоты" от доступных бедному человеку товаров и загона пенсионеров в сетевые магазины с продуктами не позволяющими ни по качеству, ни по цене уже существующим пенсионерам злоупотребить своей продолжительностью жизни.
10 июля 2018 в 02:19
#
Demyxa93
+97
Их погубило не сми, а банальная жадность разработчиков или по их мнению ставить дешевые компоненты и просить как за флагман правильно ?
10 июля 2018 в 04:16
#
+109
Короче: виноваты все, но только не менеджмент компании. Российские СМИ должны были ласкать ётафон, а покупатели продавать почки, только чтобы купить это инновационное дерьмо
10 июля 2018 в 10:39
#
Serusschip
+39
Как всегда собственные недочеты и промахи сваливают на других! Это так по нашему...(( Про цену и ПО данного аппарата тут только ленивый не писал.
10 июля 2018 в 15:43
#
–11
5 июля 2020 в 02:41
#