+28
Бывший глава Yota Devices: YotaPhone — гениальный продукт, который погубили российские СМИ
Александр Кузнецов
—
Экс-глава компании Yota Devices Владислав Мартынов дал интервью «Коммерсанту» и рассказал о том, почему YotaPhone не стал популярен в России и был продан китайцам.
По словам Мартынова, у Yota Devices была сильная команда, способная создать высококонкурентный продукт, и в перспективе компания должна была стать сильным международным игроком на рынке потребительской электроники. Российские пользователи скептически отнеслись к смартфону, который был создан в России. Не помог — и, скорее, помешал — сюжет на «Первом канале», в котором глава Ростеха показывал YotaPhone премьер-министру Дмитрию Медведеву.
Глобальный рынок позитивно принял YotaPhone: этим устройством восхищались посетители международных выставок электроники, его хвалили англоязычные СМИ, а сооснователь Apple Стив Возняк назвал идею смартфона с двумя экранами гениальной. Российские СМИ, наоборот, называли второй экран бестолковой идеей и искали скелеты в шкафу — связь Yota Devices с государственными органами и распилом бюджетных средств.
Покупателями YotaPhone на международном рынке были хипстеры, креативно и прогрессивно мыслящая молодёжь. В России эта категория людей с отвращением относится к продуктам, которые аффилированы с госструктурами и продвигаются людьми, близкими к власти. Добиться положительного восприятия бренда YotaPhone так и не получилось, в том числе и из-за того, что Yota Devices не имела возможность вкладывать огромные средства в маркетинг.
Мартынов заявил, что у Yota Devices было всё необходимое для выхода на международный рынок и значительного увеличения продаж: известный бренд, глобальная сеть партнёров (Vodafone, Ingram Micro, China Unicom и др.), ряд инновационных идей и инженерных разработок, эффективная команда, способная создавать качественные инновационные продукты в разы дешевле, чем у известных брендов. Презентация YotaPhone 2 состоялась в Лондоне, Москве, Милане, Берлине, Дубае, Гонконге и Пекине, а к моменту появления этого смартфона у компании была договорённость с канадским инвестором, готовым профинансировать разработку и маркетинг YotaPhone 3. Участниками инвестиционного фонда были первые сотрудники и даже сооснователь BlackBerry, но из-за ситуации на Украине сделка сорвалась. Инвестор испугался рисков работы с российскими компаниями.
Владислав Мартынов продал большую часть акций Yota Devices китайским инвесторам, у которых был свой взгляд на то, каким должен получиться YotaPhone 3. Сейчас этот смартфон продаётся только в Китае и стал убыточным.
В июле 2018 года от 25,1% акций YotaPhone избавился Ростех, получив в качестве прибыли около 6 миллионов долларов. В настоящее время 65,1% акций Yota Devices находится у китайской компании China Baoli, которая единолично управляет брендом YotaPhone и решит, каким будет YotaPhone четвёртого поколения, если всё же решит его выпустить. Мартынов считает, что China Baoli не видит смысла продавать YotaPhone в России из-за того, что наша страна занимает всего 2-3% рынка смартфонов. Китай — 50% глобального рынка, и именно на него ориентируется нынешний владелец бренда.
По мнению Мартынова, первое, второе и даже третье поколение YotaPhone «не допилены, не доточены и не прошли проверку рынком и пользователем». Компании не хватило времени и ресурсов для того, чтобы YotaPhone 3 стал российским, иначе он стал бы массовым продуктом в нашей стране.
Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
Источник:
Рекомендации
Рекомендации
Комментарии
+144
+237
+671
у этого товарища Мартынова видимо какая то конечная стадия Альцгеймера, потому что говорить вот такое про йотафон "эффективная команда, способная создавать качественные инновационные продукты в разы дешевле, чем у известных брендов" — это чушь собачья. я прекрасно помню конский ценник, в отличие от этого сказочника, прекрасно помню и то, что в то время можно было за эту же цену купить айфон. да и впрочем не понятно, если за границей всем так смартфон понравился якобы, ну так иди туда и продавай его, рынок то гораздо лучше нашего. чудак какой то)
+528
Полностью поддерживаю!
Именно цена и стала "могильным камнем".
Нужно было сохранить цену на YP2 равную YP2.
Но — нет!
Лучше разбросать своих рекламщиков по дорогим торговым центрам и бизнес центрам. Везде позиционировать телефон как премиальный. Итог? Перед нами.
Непомерные амбиции этого товарища и желание заработать "здесь и сейчас", сразу и много — вот это и погубило.
Именно цена и стала "могильным камнем".
Нужно было сохранить цену на YP2 равную YP2.
Но — нет!
Лучше разбросать своих рекламщиков по дорогим торговым центрам и бизнес центрам. Везде позиционировать телефон как премиальный. Итог? Перед нами.
Непомерные амбиции этого товарища и желание заработать "здесь и сейчас", сразу и много — вот это и погубило.
Полностью поддерживаю!
Именно цена и стала "могильным камнем".
Нужно было сохранить цену на YP2 равную YP1!
Но — нет!
Лучше разбросать своих рекламщиков по дорогим торговым центрам и бизнес центрам. Везде позиционировать телефон как премиальный.
Итог? Перед нами.
Непомерные амбиции этого товарища и желание заработать "здесь и сейчас", сразу и много — вот это и погубило.
Именно цена и стала "могильным камнем".
Нужно было сохранить цену на YP2 равную YP1!
Но — нет!
Лучше разбросать своих рекламщиков по дорогим торговым центрам и бизнес центрам. Везде позиционировать телефон как премиальный.
Итог? Перед нами.
Непомерные амбиции этого товарища и желание заработать "здесь и сейчас", сразу и много — вот это и погубило.
Что же сайт такой?!
Нажимаешь исправить — размещает новую копию. :)
Нажимаешь исправить — размещает новую копию. :)
+108
+671
Идея то была хороша, но выпускать смартфон на уже устаревшем железе, причём как минимум на год устаревшем — такая себе идея. Тем более железе среднего уровня даже на момент выхода. Тем более по цене флагманов китайских брендов, что в тот момент начали наводнять рынок
Идея то была хороша, но выпускать смартфон на уже устаревшем железе, причём как минимум на год устаревшем — такая себе идея. Тем более железе среднего уровня даже на момент выхода. Тем более по цене флагманов китайских брендов, что в тот момент начали наводнять рынок
+93
+135
Да, конечно, имел значение большой маркетинговый минус квазиаффилированности бренда с госаппаратом, да, наверное в целом и настоящего маркетинга практически не было. Но зарубила бренд не СМИ-шная ущербность пропаганды. Зарубило действительно хорошую идею жлобство! И эта беда давно обходит две наши исконные знаменитые беды и становится главной в развитии нашего национального бизнеса, привыкшего считать, что прибыль есть, если она больше 1000%, привыкшая к этому на дармовых госденьгах, схемах, протекционизме, беспредельной монополии, крышевании, и в принципе не знающая и не понимающая, что такое конкуренция ценой и качеством продукта. Только монополизм с чиновничьим крышеванием. Только устранение конкурентов под предлогом освобождения территории, например, вокруг метро "для обеспечения чистоты, безопасности, красоты" от доступных бедному человеку товаров и загона пенсионеров в сетевые магазины с продуктами не позволяющими уже существующим пенсионерам, злоупотребить своей продолжительностью жизни, ни по качеству, ни по цене.
+135
Да, конечно, имел значение большой маркетинговый минус квазиаффилированности бренда с госаппаратом, да, наверное в целом и настоящего маркетинга практически не было. Но зарубила бренд не СМИ-шная ущербность пропаганды. Зарубило действительно хорошую идею жлобство! И эта беда давно обходит две наши исконные знаменитые беды и становится главной в развитии нашего национального бизнеса, привыкшего считать, что прибыль есть, если она больше 1000%, привыкшая к этому на дармовых госденьгах, схемах, протекционизме, беспредельной монополии, крышевании, и в принципе не знающая и не понимающая, что такое конкуренция ценой и качеством продукта. Только монополизм с чиновничьим крышеванием. Только устранение конкурентов под предлогом освобождения территории, например, вокруг метро "для обеспечения чистоты, безопасности, красоты" от доступных бедному человеку товаров и загона пенсионеров в сетевые магазины с продуктами не позволяющими ни по качеству, ни по цене уже существующим пенсионерам злоупотребить своей продолжительностью жизни.
+109
Как всегда собственные недочеты и промахи сваливают на других! Это так по нашему...(( Про цену и ПО данного аппарата тут только ленивый не писал.