«Известия» со ссылкой на исследование компании Telecom Daily сообщили, что больше 65% россиян стали жертвами автоматических «обзвонов» — нового вида спама в стране.
Система, разработанная злоумышленниками, автоматически набирает номера телефонов, а потом завершает вызов после первого гудка. В результате на экране телефона высвечивается пропущенный звонок от незнакомого номера. Если перезвонить по этому номеру, на том конце прозвучит рекламное объявление. По данным Telecom Daily, за последние полгода количество рекламных сообщений подобного рода выросло на 50%.
По федеральному закону «О рекламе», не допускается распространение рекламы по сотовым сетям без предварительного согласия абонента. Ответственность за это нарушение несет распространитель рекламы. При этом, если гражданин сам обращается за получением информации (например, перезванивает по номеру), распространитель рекламы никакой ответственности за это не несет.