Главный исполнительный директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Ли рассказал на конференции об ограничениях, с которыми сталкиваются импортёры электроники. По его словам, компании Electrolux и Groupe SEB начали бороться с поставками продукции принадлежащих им брендов в Россию.
Производители электроники начали отслеживать параллельный импорт и включают в контракты со своими партнёрами пункты, запрещающие реэкспорт товаров в Россию. Нарушение запрета приведёт к расторжению контракта и выплате штрафа. Директор департамента бытовой электроники OCS Distribution Владислав Бородин заявил, что подобная практика была замечена ещё в 2022 и 2023 годах, причём ему известны факты, когда бренды инициировали тщательные проверки и наказывали партнёров, которые перепродавали товары российским импортёрам.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым
Комментарий коммерческого директора группы «М.Видео-Эльдорадо» Олега Муравьева:
«Мы видим рост доли на рынке России новых брендов, в первую очередь из Китая, Турции и стран ЕАЭС, на фоне сокращения присутствия ряда производителей. В результате в 2023 году группа М.Видео-Эльдорадо отметила расширение ассортимента, представленного в магазинах и на онлайн-платформах на 22% по сравнению с концом 2022 года — до рекордного уровня — более чем 191 тыс. наименований. Расширение ассортимента продукции отмечается у таких брендов, как Carrera, Hi, Realme, Tecno, TCL, Thunderobot, Haier, Arçelik (бренды Beko, Grundig и Hotpoint), Hisense (бренды Toshiba и Gorenje), Samsung, Huawei, Xiaomi, Tefal и других».