2

Что нужно знать перед выходом игры DOOM?

Константин

31 марта вышел новый синематик-трейлер грядущей игры DOOM, уже заранее призванной стать народным хитом. Он режиссирован именитым  Джозефом Косински, отвечающим за фильмы «Трон: Наследие» и «Обливион».

Ранее у Джозефа уже был опыт в режиссуре «живых роликов» по играм. К примеру, его работу можно видеть в лайв-экшн трейлере популярнейшего MMO-шутера Destiny:

Новый синематик DOOM в брутальных красках показывает разномастных тварей, которых придется убивать направо и налево под дикую музыку на планете под холодным космическим небом и в недрах вонючих станций. Но вот ждать уже совсем недолго (проект выходит 13 мая на PC, PS4 и Xbox One), а задумайтесь, готовы ли вы встречать хит во всеоружии? Так ли много вы знаете о вселенной Doom, когда он не писался большими буквами. Каков сюжет легендарных трех частей сериала и что сопутствовало становлению серии?

Уже в 1999 было модно сваливать неуравновешенность людей на видеоигры, поэтому дебаты вокруг массовых убийств в школе «Колумбайн» не прекращались еще долгое время, хотя сама игра вышла в 1993.

Мало кто знает, что рабочим названием будущего проекта о морпехе, уничтожающего дьявольщину, было «They’re Green and Pissed». А истинное название, отразившееся в летописях игровых шедевров, пришло из фильма Цвет Денег, где главную роль исполнил Том Круз. В одной из сцен, когда он несет под мышкой шикарный кофр, ему задают вопрос о том, что внутри. «Doom», — отвечает герой Круза.

Вначале из Doom хотели сделать серьезную игру про Чужих, вели переговоры в правообладателями на киновселенную, но, увы, договориться не удалось. Джон Кармак выдвинул идею совместить кровавых демонов и технологии будущего. Кибердемоны — это казалось круто и оказалось выигрышно для продаж.

Арт-дизайнер Том Холл, автор семи уровней в оригинальной игре, а после автор таких столпов геймдизайна, как Wolfenstein 3D, Commander Keen, Rise of the Triad, Duke Nukem 3D и др, настаивал на драматичном сюжете Doom, но Кармак и его коллега Джон Ромеро, были против, считая, что это сыграет против них и не динамичный экшн круче сюжетных диалогов и усыпляющего геймплея. Так родился кровавый и быстрый Doom, который знаком чуть ли не каждому второму, кто жил 90ые и работал на ПК.

Тот самый сценарий, который не удался, но теребил душу похлеще фильмов с Фреди Крюгером, можно прочитать в Библии Doom. Там есть информация и о пяти персонажах (в итоге остался один морпех).

Итоговый сюжет разворачивается на спутниках Марса Деймосе и Фобосе. На последнем начинается первый Doom. Безымянный космический десантник послан выполнять свою «последнюю миссию». Он осужден за то, что напал на офицера, отдавшего приказ атаковать гражданских. В какой-то момент он теряет связь с конвоем своих охранников, которые сопровождали его «к месту исполнения наказания» и понимает, что вокруг начинает творится чертовщина. У напарников на Фобосе начались неполадки в телепортаторе, отчего из портала стала ордами вылезать разномастная нечисть и какодемоны в придачу.

А вот и какодемоны

Это интересно: У главного героя нет имени, хотя так проще себя с ним ассоциировать. Однако в фильме его называют Джон Гримм, а в серии книг он — Флинн Таггарт.

После того, как безымянный герой расправляется с адскими полчищами на Марсе, Деймосе и Фобосе, он узнает, что недалеко  на четвертой планете от Солнца, в космопорте есть выжившие. Они спасаются на последнем шаттле и сообщают герою, что место вторжения найдено. После главный герой отправляется прямиком в Ад, где, карая Великого Демона, закрывает врата, а Демон разрушает всю Преисподнюю. На этом сюжет обрывается, «перезагружая» нас уже в третьей части, которая начинает рассказ несколько иначе, но все таких же мрачных марсианских красках.

Первые скриншоты из Deathmatch в разрешении 4К
Кровь все та же, как и старая двустволка
Кастомизация мультиплеер-персонажа богата полигонами

Из третьей части получился неплохой гибрид экшена и хоррора, где разработчики верно играли с нервами геймеров. Если у вас будет желание ознакомиться с полным изданием игры, это можно сделать здесь.

Именно игра Doom I стала родоначальником режима deathmatch в киберспорте. На одной карте могли померяться силами до четырех бойцов, а после число было увеличено до шестнадцати. Теперь со странным лицом вспоминаешь, что когда-то это все, на что могли интернет-технологии. Сеттинг игры упоминали множество раз еще в десятке других проектов и смежных индустриях. В нескольких произведениях писателя Леонида Каганова даже есть робот по имени IDDQD (этот чит-код активировал бессмертие персонажа). А уж игры особенно часто эксплуатировали образ морского пехотинца с зеленым шлемом. Rage, Quake III Arena, Tony Hawk’s Pro Skater 3 и даже Duke Nukem 3D, где главный герой находил мертвого морпеха с фразой: «That One DOOMed Space Marine».

Теперь вы готовы к 13 мая, когда небеса принесут демонов и на инопланетной земле станет жарко!

10

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+156
Первое, что нужно знать перед выходом Doom, это то, что твой компьютер его скорее всего не потянет. :)
2 апреля 2016 в 15:20
#
+13
Это точно)))). И копить деньгу не жравши-не пивши на апгрейд.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 апреля 2016 в 15:34
#
+671
по-моему проще пс4 купить за довольно скромные по нынешним временам деньги)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 апреля 2016 в 15:52
#
Илья Бесфамильный :)
+121
Тоже почти пришел к такому мнению, так как ежегодная прокачка домашнего пк при нынешней экономической ситуации превращается в адские траты.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
3 апреля 2016 в 08:18
#
Илья Бесфамильный :)
+121
Смотря как прокачивать. Если для игры на средних настройках, то возможно и раз в 3-4 года подойдет, а если по-нормальному поиграть, то платить придется огого сколько.
Выгоднее плойку взять.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
4 апреля 2016 в 14:18
#
Politruk
+43
Играть в шутеры на приставках жестокое извращение.
5 апреля 2016 в 10:54
#
OneinchofAsh
+85
Играю в бету версию и что понравилась, так это оптимизация. Пока к сожалению основные настройки графики не доступны, за исключением выставления разрешения, сглаживания и анизотропной фильтрации с эффектом зернистости. Но на 2560х1080 при максимальных настройках выдаёт стабильные 60 фпс и выше.
3 апреля 2016 в 08:46
#
Hermes
+1124
25:9 моник?))) Да вы, батенька, геймер однако))) Какой проц?) Какая видюха?)
4 апреля 2016 в 23:50
#
–95
Интересно. Вот еще бы новый Half Life и Quake.
2 апреля 2016 в 16:51
#
svet2015
+89
И снова великий и ужасный Doom приходит в наш доом)
2 апреля 2016 в 20:20
#
+2
iddqd idkfa ... ностальгия ... знающие поймут

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 апреля 2016 в 20:42
#
Mers
+5076
Не проперли меня первые две части. Третью проходил раз пять. Умопомрачительная игра света и тени, на тот момент, будоражили мой мозг и сознание, а хоррор дополнял картину. Лучшей игры, на тот момент, для меня не было.
Но вот он опять возвращается, похожий на первые две части, с выпадающими свистелками и пирделками, и потерявший хоррор. Для меня это полный провал. Так ждал продолжения третьей части, а тут вышло такое... короче никакое. Просто мясной Шатан, ну уровне Пеин Киллер.
2 апреля 2016 в 21:51
#
+31
Полностью поддерживаю, побегал всего наьвыходных, проходная шняга.
6 апреля 2016 в 16:03
#
+164
Ох doom, сколько в этом слове — дискеты, с которых мне его загружали на первый пк, звук из встроенного в корпус динамика))
3 апреля 2016 в 21:41
#
+31
И не говори бро! Во тольк это не дум, дешевая блестящая подделка :(
6 апреля 2016 в 16:02
#
+31
Поиграл я давеча в этот doom, да с маленькой буквы ибо большой он не заслуживает, для меня как старого игрока в Doom и Quake это плевок, игра совершенно не чувствется, все красивое но не динамичное, бутафорское, оружие — водяные пукалки, динамика — такое ощущение что передвигаешься в киселе, совершенно не чувствуется вес персонажа. Очень хорошо, что у меня был доступ к бете, сэкономили мне кучу денег, не буду покупать это дерьмо и вам не советую. А так ждал этот проект :(
6 апреля 2016 в 16:01
#
0
Как то вы напутали с дизайнером — сначала был Commander Keen, потом Wolfenstein 3D, а уж потом DOOM и т.д. Наверное не "потом", а "также"

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 апреля 2016 в 00:31
#