Изображение 1

На международной выставке Игромир 2016, проходящей в эти дни в Крокус Экспо, я пообщался лично с PR-менеджером компании THQ Nordic Флорианом Эммериком. У нас было много тем для обсуждения. Основные вопросы касались их новой компании и зачем было приобретать франшизы обанкротившихся изданий THQ и JoWood. Я узнал, зачем была создана THQ Nordic и что ждать от таких сеттингов, как Darksiders и наследницы Gothic. Но обо всём по-порядку.

Важно понимать, что слияния не было. Процесс можно было назвать даже не поглощением, а полноценным спасением еще не затонувших тайтлов. THQ были невероятным издателем. Они стремительно набрали популярность и издавали крутейшие проекты в незабываемой стилистике. Визуальный дизайн от разработчиков Vigil Games в играх Darksiders или отмененной MMO во вселенной Warhammer 40000: Dark Millenium, поражал плавной анимацией и яркими красками. Все это было утеряно из-за банального растущего пиратства и невнимательной DRM-политики. Разработка едва окупалась и Spacemarine, выходивший на закате деятельности THQ, не сильно спас ситуацию (хотя я помню, что Космодесантник стал одной из первых игр в Steam для меня лично после Counter-Strike).

Warhammer Virmintide

Компания Nordic Games не успела снискать славы выдающегося издателя компьютерных игр, несмотря на крутую историю с 1993 года. Бесспорно, с их помощью Европа и остальной мир смогла поиграть в Warhammer: End Times — Vermintide, несколько дополнений к Painkiller, The Vanishing of Ethan Carter, стратегическую серию SpellForce с элементами RPG и многие другие проекты. Однако, часть этих игр оставались либо в своей нише, либо являлись дополнениями к основной истории. Приобретение тайтлов издателя THQ и других, типа JoWood, позволило в очередной раз (и громко!) привлечь к себе внимание и заняться вплотную своими проектами, приняв на работу часть сотрудников из обанкротившейся Vigil Games.

THQ Nordic

Флориан Эммерик большой души человек. Когда он улыбается в свою рыжую бороду, ему сразу веришь. К тому же, он охотно отвечал на все мои вопросы, ничего не утаивая. К примеру, если вас давно интересовал вопрос, что будет с игровой серией Spacemarine, я получил ответ, что права на данную франшизу не принадлежат THQ Nordic и это не зона их ответственности. Я уже давнее время задаю вопросы, касаемо прав и их местонахождения и до сих пор получил лишь смутные намеки, что если от кого-то и стоит ожидать продолжения этой истории, то лишь от SEGA. К слову, все факты о предполагаемом сюжете, которые хотели воплотить разработчики, были опубликованы в открытом доступе несколько лет назад. Теперь же, если и случится перерождение тайтла, то явно, с новой историей.

spacemarine

Другая тема коснулась грядущей в декабре 2016 игры The Dwarves. Идея подобной игры была рождена одним из сотрудников компании, ранее работавшим над карточной игрой на PC по этому сеттингу. Теперь он выступает главным идеологом нынешней игры. К слову, вся вселенная про бородатых воинов вдохновлена Darksiders. Игра представляет собой уникальное явление — настолько редкую сегодня классическую RPG с постепенным развитием персонажа, ярким бытом персонажей, большим путешествием, глобальной картой, случайными встречами и тактической паузой в сражениях. Если вы страдаете по старым, добрым временам, обязательно купите продукт под Новый Год.

The Dwarves

Сегодня в цепких руках разработчиков находится и серия The Guild. Она всегда обладала непередаваемой атмосферой средневековья. Ее трудно повторить и поэтому мы развели с господином Флорианом целую дискуссию о том, что в немецких / русских RPG и стратегиях прослеживается определенное настроение, «эффект бедняка», который длится гораздо дольше, нежели в проектах американских разработчиков. Подумайте сами, насколько быстро вы выбираетесь «из грязи в князи» в заморских ролевых играх и как долго Ваш труд практически обесценивают заново встречающиеся нейтральные персонажи в RPG серией Gothic, Risen и других подобных. Так вот, с The Guild 3 все будет ничуть не хуже предыдущих двух частей. У вас все так же будет семья, члены которой под вашим бдительным руководством поднимаются все выше в жестоких реалиях средневекового рынка. Записи музыкальных инструментов XIV-XV вв. органично вписываются в атмосферу.

The Guild 3

После мы стали обсуждать, почему разработчики из Piranha Bytes отошли от стиля Gothic и Risen? Мягко говоря, третья часть Risen не была популярной — неужели поэтому было принято решение сместиться в сторону sci-fi в новом проекте Elex. Флориан ответил, что они, как издатели, не вмешиваются в разработку игр. Они лишь их издают. А предыдущие издатели, сотрудничавшие с Piranha Bytes (то есть JoWood и Deep Silver), оказывали на программистов некое влияние, заставляя выпускать фентези. Идея Elex родилась и вынашивалась у разработчиков в течение 8 лет, поэтому воплощали они ее с огромным удовольствием. На видео хорошо видно, что у них получилось.


Почти под самый финал зашла дискуссия об одной из главных франшиз обанкротившейся THQ — Darksiders. Я задал вопрос, увидим ли мы новые части серии об остальных всадниках? Намекнул, что одна из них была девушкой и такой продукт сегодня мог бы разойтись наилучшим образом. Эммерик улыбнулся и ответил, что никакой приставки III к новой Darksiders ожидать не стоит. Добавил, что разработчики прекрасно понимают, что осталось лишь два всадника. Я сделал замечание, что было бы грандиозной идеей создать общий кооперативный геймплей для двух оставшихся всадников (как раз мужской и женский персонаж) либо позволить игрокам играть за всех четырех всадников на выбор, сделав акцент на истории двух новых героев. Флориан многозначительно улыбнулся и ответил, что это я ему сам все только что рассказал, а не он. Совсем скоро, до конца года, мы должны узнать подробности о грядущем хите в сеттинге Darksiders.

Darksiders

Заключительным вопросом стало обсуждение источников вдохновения. Мой собеседник признался, что играет в громадное количество игр, но особенно выделяет некоторые старые космические симуляторы, классические RPG и экшены.

Если у вас остались вопросы к THQ Nordic, обязательно задавайте их нам в комментариях. Мы перешлем самые интересные и актуальные Флориану и он даст на них ответы, если сможет.