Готовимся купить No Man's Sky — небо в алмазах

Мария

«Космос есть внутри нас, мы сделаны из звёздного вещества, мы — это способ, которым Космос познаёт себя.»

Карл Саган

Не знаю, как вас, а меня очень радует, когда в смешении старых компонентов рождается не просто что-то новое, но долгожданное с самого детства. Кто из нас в отрочестве и юности, начитавшись классики научной фантастики, не мечтал бороздить просторы большого космоса, исследуя бесконечную вселенную во всем ее многообразии?

No Man's Sky, амбициозный до небес тайтл от британский инди-студии Hello Games занимает умы геймеров еще с первого анонса в декабре 2013 года. Его действие происходит в открытом мире, созданном с помощью технологии процедурной генерации, что означает практически бесконечные возможности для изучения контента. В No Man's Sky вселенная действительно безгранична настолько, насколько это можно вообразить, будучи ограниченными рамками человеческого восприятия игры. И это — всего лишь первый пункт в моем списке причин вознаградить рублем ее разработчиков. Итак...

ОНА ОГРОМНА

Как уже было отмечено выше, вселенная No Man's Sky наполнена головокружительным количеством звезд, планет, экосистем и различных форм жизни, созревших для открытия. В ней вы наткнетесь на совершенно чуждых человеку созданий, разыщете останки древних цивилизаций и столкнетесь со странными, давно позабытыми технологиями, которые опережают все достижения настоящего времени.

Изображение 1

Это интересно: многие из концепт-артов для пейзажей No Man's Sky были вдохновлены обложками популярных научно-фантастических книг. Да и сам проект — дитя людей, влюбленных в произведения Лема, Брэдбери, Кларка и Азимова.

Игроков ожидает в общей сумме 18 квинтиллионов (число с 18 нулями, миллион триллионов или же 1018) планет, исследование которых заняло бы целые века реальной жизни. Несмотря на то, что по факту No Man's Sky заявлена, как онлайн-игра, вероятность встретить в ней других игроков стремится к нулю, если только у вас нет в наличии точных координат расположения солнечной системы вашего космотоварища. По оценкам самих Hello Games, примерно 99,9% всех планет так и останутся нетронутыми поступью космических приключенцев.

Вас впечатляют эти масштабы? Меня — до необъяснимой дрожи в руках, тянущихся за карточкой оплатить предзаказ.

Космические приключения + Парк Юрского периода = восторг!
Какие тайны скрывает этот монолит?
Почти пасторальный пейзаж


БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ

Неизмеримый мир No Man's Sky несомненно будет наполнен неизмеримым количеством тайн, глубоких знаний и легенд, но можете не ждать линейного сюжета. Игра предоставит вам полную свободу действий, а вместе с этим и совершенно индивидуальное повествование, ключевые точки которого каждый игрок определит сам, выбирая посещать те или иные планеты и взаимодействуя с населяющими их созданиями. По словам разработчиков очень многое так и останется необъясненным в процессе игры — соединить точки в общую линию, а затем соткать из них собственную историю на канве безграничных возможностей должен будет главный герой. No Man's Sky заставит вас не просто думать, но разгадывать загадки, связывая в единое целое щедро разбросанные данные с покинутых кораблей, заброшенных артефактов и забытых цивилизаций.

СОБСТВЕННЫЙ ЗВЕЗДОЛЕТ

Исследование космических просторов и выживание в них — ключевые особенности игрового процесса No Man's Sky. Это означает, что за железным «летающим конем» понадобится тщательный «уход». Каждый из космических кораблей можно будет совершенствовать по разным категориям параметров, будь то грубая огневая сила или же маневренность.

Вы также сможете купить сияющий новый кораблик на космических станциях, раскиданных по галактике, если, конечно, у вас хватит валюты. К сожалению, иметь в наличии дозволено всего один звездолет, а потому кажется более логичным улучшать каждый его компонент, исходя из вашего стиля игры, а не размениваться на покупку все новых.

Изображение 2

Каждый летательный аппарат снабжен гипердвигателем, позволяющим вам совершать прыжок меж звездных систем. Этот трюк будет пожирать большую часть топлива, которое можно будет восполнить, проводя раскопки на планетах или же покупая у продавцов. Можно сказать, что топливо — единственная настоящая ценность в No Man's Sky: главная цель каждого из игроков — это путешествие с окраин вселенной к ее центру. Никто не знает, какие тайны ожидают вас там, но ясно одно: путь предстоит очень и очень долгий.

ЗАКОН КОСМИЧЕСКИХ ДЖУНГЛЕЙ

Как и в нашей вселенной, в мире No Man's Sky есть свои правила. Это, конечно, не космическая Grand Theft Auto, но дурное поведение будет иметь определенные последствия. Собирая ресурсы на новой планете, не стоит жадничать, иначе за вами придут Стражи, заинтересованные в сохранении экосистемы. Обладая боевым оборудованием от них вполне можно отбиться, но вряд ли без потерь. Порой спасение бегством — единственный удел космического браконьера.

Те же правила относятся и к живым существам. Если вы причинили существенный вред им или их среде обитания, ожидайте присвоения вам статуса «в розыске» и скорой расправы. Все эти довольно жесткие меры призваны, чтобы отвратить игроков от полного разрушения планет игроками, без которого можно обойтись. Зато бережное отношение к ресурсоемким землям и помощь коренным жителям в защите от набегов обеспечат вам низкий уровень внимания со стороны Стражей.

Изображение 3

ЭРА ПРОТЯНУТЫХ РУК

Перефразируя моего любимого советского фантаста Ивана Ефремова, несмотря на то, что вряд ли вам повезет встретить на звездных просторах живого человека, у вас будет куча возможностей наладить контакт с другими их обитателями. Взаимоотношения с представителями других космических рас могут быть как хорошими, так и плохими. Первые позволят вам вступать в определенные фракции, что даст специальные бонусы — за помощь вас могут вознаградить новым оборудованием и полезными ресурсами или же втянуть в непримиримый конфликт.

Между противостоящими друг другу фракциями частенько будут происходить вооруженные столкновения, порой вынуждая игрока участвовать в космических сварах огромных масштабов. Эти сражения подвергнут проверке ваши боевые умения, так что не забудьте пристегнуть ремни безопасности!

Без масштабных космических баталий никуда
«Ты туда не ходи, ты сюда ходи — лазер башка попадет, совсем мертвый будешь!»
Напоминает пейзажи из последнего Стар Трека

С другой стороны, проходить No Man's Sky можно и избегая любых взаимодействий, выбирая призвание одинокого путешественника. Как результат — меньшее количество бонусов и большие тяготы в поиске ресурсов, но необыкновенное ощущение полной изоляции в бескрайнем космосе, разве оно не стоит того?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Шум вокруг No Man's Sky вот уже с пару месяцев стоит совсем не зря — этот симулятор космических исследований представляет собой нечто невиданное до сих пор и будоражащее сознание. Бесшовная высадка на планеты и взлет с них прямиком через атмосферу, а также исследование их просторов от первого лица впервые были реализованы в одном проекте, да еще и во всем многообразии бесконечной вселенной. Уже три этих фактора создают неповторимую атмосферу космического приключения, невиданного прежде.

В этих Caelum Nullius, «бесхозных небесах» вас ожидают поистине безграничные возможности — только задумайтесь об этом. Ведь это игра не на пару вечеров, но на многие месяцы, и здесь нет места спешке: No Man's Sky — нескончаемое путешествие, которое всегда с вами. Если вы решите его приобрести.

Релиз игры на обеих заявленных платформах (Microsoft Windows и PlayStation 4) состоится 12 августа 2016 года.

11

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

–6
Как они реализовали это программно? Динамическое рандомное создание объектов из шаблонных частей?
29 июля 2016 в 15:05
#
Barbie
+165
Так а сколько стоить будет?
29 июля 2016 в 15:36
#
+51
Дорого она будет стоить..такие всегда дорогие,но покупать бы я стал после очень хорошего обзора
29 июля 2016 в 15:46
#
climenty
+27
Заплатить предлагают 1999 pуб. (Steam)
Идея чрезвычайно заманчивая, но я смотрел ролики с игровым процессом. Может статься, что огромный процедурно создаваемый мир и будет ахиллесовой пятой. Миллионы планет, где всё примерно одно и то же и повторяющийся шаблон поведения. Хорошо, если разрабам удастся избежать занудности геймплея.
29 июля 2016 в 16:49
#
Илья Бесфамильный :)
+121
Эх... Очень надеюсь что не будет как всегда: предрелиз радует глаз, а позже работает" уродская система" — ПЛАТИ ЗА КАЖДЫЙ ШАГ В ИГРЕ.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
29 июля 2016 в 18:34
#
+215
По оценкам самих Hello Games, примерно 99,9% всех планет так и останутся нетронутыми

Т.е. вы хотите сказать, что "по оценкам Hello Games" (sic) примерно 0.1% из 1.8e19 миров, т.е. примерно 1.8e16 миров — станут тронутыми? Допустим игра разойдётся сто-миллионным тиражом. Допустим для посещения одного мира требуется минимум одна минута. Допустим играть в неё будут по 12 часов в сутки без выходных. Тогда каждому пользователю нужно провести в игре всего лишь: 1.8e(16-8)=1.8e8 = 180'000'000 минут = 3'000'000 часов = 250'000 суток (по 12 часов) = 685 лет, ничего не делая, лишь посещая каждую минуту новый мир. Не кажется ли вам такая "оценка" излишне оптимистичной?

"Бесконечные миры" — не новинка. Это было реализовано в трёхмерной Spore, в двухмерной Starbound. В среднем за прохождение игры посещается 1-2 десятка миров, на остальные просто насрать, т.к. ничего нового на них не встречается. Судя по роликам No Man's Sky особого разнообразия так же ждать не стоит, и вся эта шумиха смахивает на распидорасивание ажиотажа вокруг проекта со средней реализацией.

Я где-то ошибаюсь?
30 июля 2016 в 01:36
#
Константин Иванов
+117
Часть идей процедурной генерации были использованы и в Starbouund, и в Minecraft. Да, верно, отчасти в Spore. Но вот таким образом, как в No Man's Sky — ещё не было. А разработчики сообщают факты, которые мы подтверждаем. И да, у вас верный анализ. Но минута на планету не выходит. Уж очень сумбурный геймплей получится тогда, плюс не везде может быть гладкая посадка :)
30 июля 2016 в 11:17
#
Hermes
+1124
Никогда не играл в такие игры, но эта, судя по увиденному, возможно будет интересна) Надо будет попробовать)
30 июля 2016 в 22:53
#
+172
Ну как? Прикупили? Уже возврат оформили?
14 августа 2016 в 17:13
#