Если вы никогда прежде не слышали об игре Tibia, мне не в чем вас обвинить. Несмотря на то, что ей стукнуло уже почти 20 лет, ее вряд ли можно назвать легендарной, как Everquest или ее более легкую «родственницу» RuneScape. В основном это можно объяснить демографией: большая часть полумиллионной аудитории Tibia живет в Бразилии и Польше, англоязычных игроков там очень мало. Но даже несмотря на то, что эта игра чисто внешне выглядит древней и унылой, поклонники хардкорных MMORPG не спешат покидать ее — она до сих пор единственная в своем роде, предшественница и прародительница жанра.
А еще Tibia полнится множеством таинств, одно из которых совсем недавно взволновало не только умы непосредственных игроков, но и всего сообщества. В чем же дело?
А вот в чем: в течение последних 10 лет в Tibia существовала загадочная дверь на поросшем джунглями острове Banuta. Целое десятилетие этот самый обыкновенный с виду деревянный проем служил поводом для бесконечных догадок. Полторы недели назад она наконец открылась, и словно Шкатулка Пандоры, обрушила настоящее безумие на поклонников игры. Но дело, конечно же, не в самой двери, и даже не в крохотной комнатушке, расположенной за ней. Вся суть в портале, что находится за проходом, а куда тот ведет знают лишь разработчики Tibia и одна-единственная душа. Имя ей — Kharsek, а его губы запечатаны.
The Banuta Gate of Expertise (Банутийские Врата Искусности), каково их официальное название, примечательны одним фактором: чтобы пройти сквозь них, необходимо быть 999 уровня. Как только вы подходите к ним, на экране появляется жутковатая надпись: «Перед вами врата искусности 999 уровня — только достойный сможет пройти». По словам разработчиков Tibia, эта дверь была придумана и введена в игру исключительно ради шутки. Им и в голову не могло прийти, что когда-нибудь кто-то из игроков добьется высшей цели. Но 1 августа Kharsek доказал, что нет ничего невозможного, и поднял свой уровень до заветного 999.
Чтобы вы понимали, сколько усилий приложил этот игрок для осуществления своего замысла, я приведу слова Мартина Эглседера, менеджера по продукции Tibia: «Насколько нам известно из внутриигровой информации, Kharsek потратил более 9 лет на прокачку своего персонажа». Впечатляет, не правда ли?
Мартин затрудняется сказать, сколько именно часов ушло у Kharsek на достижение 999 уровня, но участники сообщества предсказывают, что ближайший к нему по уровню игрок Dev Onica (уровень 940) потратит еще не менее 6 месяцев на то, чтобы достичь тех же результатов. Другой игрок, чей уровень на данный момент граничит с 500, подсчитал, что если он будет каждый день проводить за Tibia два часа, 999 он получит только через 7 с половиной лет.
Однако, Kharsek недолго следовал своему плану. Уже на следующий день на форумах Tibia появился пост, автор которого заявил, что Kharsek прошел, сквозь портал и... исчез. Используя заклинание для поиска персонажей «exiva», игроки смогли определить координаты его местонахождения, а вместе с тем и понять, куда же вел портал.
Оказывается, еще в 2015 году, чрезмерно любопытные члены игрового сообщества Tibia уже натыкались в новых наборах карт от CipSoft на некий загадочный остров, расположенный севернее острова Banuta. Про него довольно быстро забыли, посчитав тестовой локацией для разработчиков. А пару дней спустя они выпустили еще один набор карт, на котором острова уже не было и в помине. После этого игроки прозвали его «Островом Шрёдингера» — среди них прижилась шутка о том, что он существует и не существует одновременно. И все же, на прошлой неделе через местоположение прошедшего сквозь клубящиеся энергии портала Kharsek, стало ясно — «Остров Шрёдингера» определился с суперпозицией.
Пока что Kharsek — единственный человек, побывавший на нем, а остальные игроки вынуждены теряться в догадках касаемо того, что там находится. Но на самом деле это даже не настолько важно, как сам факт того, что Kharsek предпочел сохранить тайну и никому ничего не говорить. За прошедшие с 1 августа дни форум Tibia оказался забит обсуждениями, обвинениями и сумасшедшими теориями — вплоть до предположения, что на самом деле Kharsek все это время работал на разработчиков CipSoft, подогревая интерес к игре.
С другой стороны, за свой тяжелый и невероятно долгий десятилетний путь к 999 уровню, Kharsek нажил себе не только друзей, но и врагов. В то время, как одни игроки всеми силами помогали ему, другие тратили их на то, чтобы помешать. Хочу напомнить, что Tibia принадлежит к жанру сложных, хардкорных игр, где каждый промах стоит многих часов или даже дней восполнения опыта. Однажды, в процессе прокачки персонаж Kharsek погиб, и тот потерял 13 дней прогресса. А многие недоброжелатели даже специально собирались в группы, чтобы убивать «чудака» и его помощников.
Вполне возможно, что после стольких лет оскорблений, скептицизма и издевательств Kharsek счел, что игровое сообщество Tibia попросту недостойно истины.
Как бы то ни было, на данный момент поклонники Tibia остаются в неведении и не скрывают своих негативных эмоций по этому поводу — многие из них прямо заявляют, что Kharsek должен был рассказать всему миру о секрете за Вратами Искусности. Я же считаю, что внимание, которое эта история привлекла к игре с 19-летним стажем пойдет ей не только на пользу, но и во вред. В то время, как «Остров Шрёдингера» может скрывать любые тайны, мне кажется, что ни одна из них в реальности не сравнится с ожидаемым фанатами, а загадочное содержимое портала за шуточной дверью обернется грандиозным разочарованием.
Чтобы не пропустить ничего важного из мира игр и технологий, выбери удобный способ получать уведомления о новых статьях: подписывайся на канал iG в Telegram или напиши нашему боту, а еще ты можешь следить за новостями в Viber.