2015 год закрылся для мобильной индустрии весьма разнонаправленно. Были выявлены новые тренды, достигнуты новые рекорды и прочая-прочая. Редакция iG подводит итоги последних двенадцати месяцев, выделяя основные события уходящего года: то, что запомнилось, то, что важно, то, во что стоит поиграть на ваших смартфонах и планшетах.
За прошедший период 2014-2015 мнение о факторах развития мобильной игровой индустрии не изменилось:
-
Игры приносят больше прибыли, чем любые другие приложения;
-
Игроки требуют бесплатных приложений, но согласны на неагрессивное вложение реальных средств;
-
Крупные издатели всё активнее захватывают топы сторов, соревнуясь друг с другом на конвейере клонов.
Отмечается общий рост продаж смартфонов и планшетов, прирост доходов от мобильных игр и положительный фидбек игроков касаемо мобильной рекламы. Стало модно включать публичных персон в мобильные игры, однако приложения-однодневки продолжали штурмовать безуспешно топы, пытаясь догнать недосягаемую Kim Kardashian: Hollywood, которая принесла ещё в 2014 году 200 миллионов долларов.
Freemium-модель (бесплатное приложение, платные ин-апы) утвердила себя в 2014-2015 году. Нет оснований пока изобретать и пробовать что-то новое. Одним из ярких примеров стала Fallout Shelter, показавшая силу b2c-событий (business to client), эффективность вложенных средств и системы «мягкой» монетизации. Последняя, безусловно, стала одним из основных трендов года и её развитие в 2016 году позволит издателям и разработчикам достигнуть новых горизонтов прибыли, а пользователям грамотно выбирать способы расходования своих денег.
Вышедшие недавно World of Tanks: Generals подчёркивают популярность ККИ. Такой игровой титан как Wargaming обратил внимание на этот жанр, что отображает наиболее удобный способ для компании опробовать новую финансовую модель в приложении.
Также в 2015 году значительно вырос B2E-сегмент (business-to-employee). Приложения IT-компаний заимели личную систему бонусов и некоторые из них стали геймифицированы (мы играем в игру, занимаясь реальным делом или выполнение части обязанностей выстроено в виде игры).Социальные и браузерные игры попали под угрозу, потому что в уходящем году компания Google отключила поддержку Unity для браузера Chrome. Учитывая аудиторию браузера и его возможности это ставит под угрозу почти все проекты жанра ферма, поиска предметов или match-3, написанные на Unity.
Попытка мессенджеров стать игровыми платформами не увенчалась успехом. Некогда в южнокорейский мессенджер Kakao Talk успешно взял на себя роль платформы для игровых приложений, отчего часть конкурентов решила скопировать его для евро-региона. Пытаясь провести революцию в поиске игр, Viber не учёл несколько важных параметров, отчего победить App Store и Google Play не удалось.
Общая тенденция не даёт сбоя с прошлого года. Рынок Азии (Япония и Китай) держатся на втором и третьем месте после США по прибыли и количеству установок в App Store, а в Google Play японцы давно обогнали по прибыли Америку.
В PC-сегменте было анонсировано много MOBA-шутеров (Overwatch, Paladins и т.д.). Внимание, вопрос — сколько осталось ждать мобильному рынку? Можете написать свой вариант в комментариях. Добавлю от себя, что MOBA-гейминг продолжает радовать глаз и сердце. Vainglory и Heroes of the Order and Chaos 2 осчастливили фанатов в 2015.
Почти под конец года на прилавки пожаловала пафосная и до жути красивая Warhammer 40,000: Freeblade. Она вновь затронула систему мягкой монетизации, хоть и в меньшей степени, нежели рекордсмен Fallout Shelter. Freeblade — одна из первых игр, поддерживающих технологию 3D Touch. В качестве удобной альтернативы получения дополнительных ресурсов, игроку предлагается смотреть ролики (что совсем не ново, но в Freeblade работает на «ура»).
Из крупных сделок следует отметить что Activision Blizzard купила King (авторов Candy Crash Saga и др.) Это событие, эхо которого достигнет простых пользователей нескоро, дай бог в первые полгода 2016. Но не стоит забывать, что King может быть просто ещё одним источником дополнительной прибыли для Activision Blizzard и ожидать никаких мега-игр по Call of Duty, Destiny или Starcraft, Diablo, Warcraft не стоит.
Что стоит ожидать в 2016 от мобильных игр? Всё повышающегося качества графики, повсеместной мягкой монетизации в Freemium-приложениях или же годного one-paid удовольствия.
Играйте только в то, к чему лежит душа! С Новым Годом!