14 августа Riot Games собрала на стадионе «Ледовый дворец ВТБ», принимавшем недавний чемпионат мира по хоккею, четыре лучшие команды в СНГ по дисциплине League of Legends, чтобы в гранд-финале они выяснили, кто будет представлять наш регион на мировой арене.
В решающий финал выбрались две команды: Vega Squadron и Albus NoX Luna. В напряженной борьбе победила команда Albus NoX Luna. Им надлежит отправиться на International Wild Cards, где они выступят от СНГ и вступят в борьбу с топовыми командами других регионов. Турнир International Wild Card Invitational (IWCI) 2016 созовет в Бразилии 8 самых достойных команд из разных уголков планеты. Они смогли одержать победы в своих региональных чемпионатах в Бразилии, Турции, Японии, Южной и Северной Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Океании и СНГ.
Это интересно: Аудитория League of Legends насчитывает более 67 000 000 уникальных пользователей в месяц и 27 000 000 в день. LoL была разработана компанией Riot Games в 2006 году. В 2015 году League of Legends World Championship посмотрели свыше 334 000 000 уникальных зрителей.
Не будем лукавить, Counter-Strike и Dota 2 сегодня обходят по популярности Лигу Легенд, но LoL (так сокращенно называют его в киберспорте) активно сражается за популярность с такими популярными тайтлами как, например, Hearthstone.
К слову, Гранд-финал Континентальной лиги Весна 2016 привлек не меньше внимания, чем нынешнее мероприятие. То, как Riot создает атмосферу своих турниров, причем мудро совмещает это с событиями на мировой арене конкурентов (в эти выходные проходил финал The International 2016 по Dota 2) — искусство.
Церемония открытия финалов летних сплит-игр была невероятной. Запомнился каждый момент этого ледового шоу. И стадион как нельзя кстати подошел под это грандиозное событие. Жаль, что видео передает лишь несколько граней тех эмоций, что удалось ощутить, будучи там.
Мероприятие посетили свыше 9000 зрителей. Турнир получил статус крупнейшего киберспортивного события в истории России. А в июне этого года киберспорт был официально (снова, спустя много лет) признан спортивной дисциплиной Министерством спорта России.
Онлайн-трансляция Финалов летнего сплита Континентальной лиги League of Legends была организована для зрителей на четырех платформах — Twitch, YouTube, VK, Одноклассники. В каждом из каналов была доступна как классическая версия трансляции, так и специальная версия стрима для новичков. За два дня мероприятий онлайн-трансляцию посмотрели суммарно 232 тысячи человек, а пиковое количество одновременных зрителей достигло отметки в 22 тысячи. Такие цифры не рекордные для мира, но для нашей страны это невероятный рост.
Связь мероприятия с невиртуальным спортом подчёркивало присутствие известных российских спортсменов-любителей киберспорта: многократного победителя и призера чемпионатов мира, Европы, России — пловца Никиты Коновалова, чемпиона России, Европы и мира по универсальному бою, неоднократного победителя и призёра чемпионатов России по рукопашному бою — Сергея Хандожко, а также хоккеиста — нападающего "ЦСКА" Ивана Телегина. Они провели автограф-сессию с поклонниками, а под конец игры Никита Коновалов вышел на сцену награждать медалями команду победителей.
Помимо просмотра самих игр, каждый посетитель турнира получил тематические подарки, и мог выиграть путевку на Wild Card в Бразилию. К Гранд-финалу был приурочен конкурс косплееров со всего СНГ по League of Legends. Для болельщиков из ряда областей европейской части РФ были организованы несколько специальных автобусных рейсов, на которых можно было добраться прямо на стадион к началу игр. Подобный сервис все еще редкость для нашей страны. Посмотреть прямые трансляции игр можно было на больших экранах в сети кинотеатров СИНЕМА ПАРК в десятках городов России. Подобное случается и с трансляциями The International, но скорее это прямые эфиры в так называемых паб стомпах (барах или лофтах, организованные фанатами для фанатов. В случае же с LoL речь идет о профессиональных трансляциях от компании разработчика).
Мы выкладываем для вас запись последнего финального матча, когда счет между командами был 2-2 и последняя игра решала все.
Приятно осознавать, что практика подобных мероприятий все учащается, и киберспорт, получивший официальный статус дисциплины, обретает в нашей стране новые возможности для роста. Кто знает, может уже через пару лет мы комфортно посмотрим трансляцию чемпионата мира в полноценном 3D?
Чтобы не пропустить ничего важного из мира игр и технологий, выбери удобный способ получать уведомления о новых статьях: подписывайся на канал iG в Telegram или напиши нашему боту, а еще ты можешь следить за новостями в Viber.