«Королевская битва», киберспорт, консольные хиты — что еще мы ждем от мобильных игр в 2019

2018 год прошел на волнах успеха жанра «королевская битва». PUBG Mobile и Fortnite бьют рекорды по количеству установок и ежедневной онлайн-активности. Первая половина 2019 года в сегменте игр для мобильных платформ будет проходить в режиме эксплуатации успеха «battle royale».

Стоит напомнить ситуацию с жанром «MOBA», когда после успеха таких проектов как League of Legends и Dota 2, большинство разработчиков захотели откусить от пирога и начали разработку собственных проектов в этом жанре. Вскоре из-за наводнения проектов в жанре MOBA, образовался «мыльный пузырь», который недолго просуществовал. В итоге на мобильных платформах осталось два сильных игрока — Vainglory и Arena of Valor.


Аналогичная ситуация складывается вокруг «королевской битвы». Мобильные игры развиваются с оглядкой на консольный и компьютерный сегмент видеоигр. В первом квартале ожидается приток новых игр по известным проектам. Известно, что уже проходит софт-запуск мобильной Call of Duty в азиатском сегменте.

Что нового на мобильных платформах

В играх для мобильных устройств плотно закрепилась модель F2P (free-to-play), которая позволяет игрокам играть бесплатно, а разработчикам монетизироваться за счет внутриигровых покупок. К сожалению, эта модель в последнее время дает сбой, из-за желания издателей и разработчиков зарабатывать больше. Для этого внедряется технология P2W (pay-to-win), которая не позволяет игрокам продвигаться дальше по ходу игрового процесса без приобретения определенного предмета, либо побуждает онлайн-геймеров на покупку, чтобы иметь преимущество перед соперниками. Такой подход деструктивно сказывается на игровой индустрии, вносит дисбаланс в игровой процесс и негативно воспринимается игроками.

В распространении модели F2P немаловажную роль сыграла Apple. Обратите внимание какие игры демонстрируются на презентациях новых iPhone и iOS. Основная масса этих проектов работает по модели «freemium», среди них NBA 2K19, OZ: Broken Kingdom, а также Assassin's Creed Восстание.

Несмотря на успех PUBG и Fortnite, а также других мобильных AAA-проектов, в магазинах приложений Google Play и App Store лидирующие позиции занимают казуальные игры. Это не удивительно, стоит спустится в метро или забежать в общественный транспорт и увидеть на экранах пассажиров разнообразие тайм-киллеров, таких как «фермы», «три-в-ряд» и прочее.


Лидирующие позиции в топах, забитые тайм-киллерами массового сегмента, оказывают дурное влияние на репутацию игр для мобильных платформ. Глядя на мобильный гейминг со стороны у большинства пользователей формируется мнение о том, что он себя представляет набор из простейших игр, которые способны занять несколько минут в пути. Но это не так.

В казуальном сегменте редко появляются по-настоящему стоящее проекты, которые заслуживают внимание, но такие есть. Среди них стоит отметить Old Man’s Journey, Out There и Dandara. Такие игры отличаются инновационным подходом к визуальному стилю, геймплею или повествованию.


Издателям проще инвестировать в игры массового сегмента, у которых больше шансов окупиться за счет количества установок и рекламы, а также встроенных покупок. К примеру, издатель Voodoo Games, который специализируется на массовом выпуске игр с элементарной механикой, напичканных под завязку рекламой. Тем не менее, благодаря упорству некоторых разработчиков, интересные AAA-тайтлы продолжают появляться, например, GRID Autosport, This War of Mine, Life is Strange, Banner Saga и Inside . Студия FOX объявила о запуске Alien: Blackout — сюжетного продолжения Alien: Isolation для мобильных. Blizzard анонсировала Diablo Immortal, которая расскажет о событиях, произошедших между Diablo 2 и Diablo 3.

В 2019 году хотелось бы увидеть больше адаптаций консольных проектов таких как Cuphead, Ori, Unravel, Journey и Little Big Planet. Мощность актуальных флагманских устройств позволяет запускать ресурсоемкие игры и приложения. Достойный ассортимент спровоцирует спрос среди мобильных геймеров, что не маловажно для издателей.

Мобильный киберспорт


Во второй половине 2018 года мы видели большой интерес к мобильному сегменту со стороны киберспорта. Tencent Games и PUBG Corporation провели крупный турнир по PUBG Mobile с призовым фондом 600 тысяч долларов, финал которого прошел в Дубае. Epic Games разыграли миллион долларов в открытом турнире по Fortnite — «Winter Royale». Samsung проявляла интерес к мобильному киберспорту и спонсировала несколько локальных турниров по Fortnite. Позиции киберспорта укрепятся в мобильном сегменте за счет новых дисциплин, потенциальным претендентами на это место могут стать: «Brawl Stars» от Supercell, «Command & Conquer: Rivals» от EA, а также Arena of Valor, после международного запуска.