Судя по трейлеру, в Land’s End сохранится медитативная атмосферность, которая так нравится фанатам Monument Valley. Игра выполнена в жанре приключения с элементами головоломки, однако в ней нет задач, связанных с оптическими иллюзиями, как в Monument Valley — игроки могут смотреть на объекты с любых сторон, поэтому их решение в трехмерном виртуальном пространстве не представляло бы никакой сложности.
Разработчики игр с виртуальной реальностью еще не придумали универсальные способы управления, каждый из них предлагает что-то свое, и студия Ustwo Games не стала исключением. В Land’s End нельзя пользоваться внешним контроллером и управлять движением при помощи тачпада, вмонтированного в Gear VR. Взаимодействие с окружающим миром осуществляется взглядом. Достаточно посмотреть на какой-либо объект, и вы либо перемещаетесь к нему, либо передвигаете его. В некотором смысле это похоже на телекинез.
По словам разработчиков, цель игры — заставить игрока поверить, что он действительно находится в виртуальном мире, а любые контроллеры, которыми нужно управлять с помощью рук, мешали бы создавать такую иллюзию. Разработчики говорят, что мир игр вроде Monument Valley можно сравнить с картиной, в то время как игровое пространство Land’s End скорее напоминает скульптуру — оно трехмерное, несоизмеримо сложнее, а способ взаимодействия с ним зависит от множества параметров, которые могут поначалу показаться очень непривычными.
Изначально игра Land’s End будет доступна только шлемам виртуальной реальности Samsung Gear VR, однако впоследствии она может появиться на Oculus Rift и PlayStation VR (бывший Project Morpheus). Разработчики надеются, что она станет чем-то вроде Super Mario для домашних консолей или Tetris для Game Boy — игрой, которая привлечет внимание к новой платформе, и благодаря которой геймеры поймут, что за шлемами виртуальной реальности вполне реалистичное будущее.