Игрок как Одиссей — вечно скитается по океану, увлечённый миссией. Игроки в течение своих жизней находятся в поисках игры, в которую бы было приятно играть каждый день, каждый месяц, в любое время дня и ночи вне зависимости от настроения. Для кого-то такие проекты — это серия The Elder Scrolls, для кого-то серия Gothic, кому-то не прожить и месяца без World of Warcraft. Каждый определяет для себя сам, что попадает под определение Игры Мечты. iGuides запускает рубрику, в которой мы будем внимательно анализировать проекты и слушать Ваше мнение. Мы отправляемся в Одиссею за мечтой — скорее на борт корабля!
Обычно мы слышим об Играх Мечты на PC, Xbox, PlayStation. А что с Nintendo? С одной стороны — весьма странные консоли, непривычная платформа, даже перевод необычный (максимально понятный и упрощённый). Но, может быть, в простоте скрывается истина?
Можно было бы начать с Zelda, но по статистике большинство игроков единовременно проводят время за более простыми играми, к примеру, за файтингом Super Smash Bros. Brawl 3DS. (SSBB) Если аудитория в него так часто играет – может быть это Игра Мечты? Проверим.
SSBB на практике — файтинг без изъяна. В нём присутствуют все отличительные особенности жанра, грамотно воплощаются плюсы используемых персонажей и оригинально высмеиваются их минусы.
Сражения в игре происходят на видоизменяющейся в течение матча местности. Терраморфинг выстраивает препятствия, беговые дорожки, дарит парящие платформы и регулярно в случайном порядке игра подбрасывает бонусы в виде оружия, покеболов и прочего добра.
В битве принимают участие от двух до четырёх бойцов. Когнитивный диссонанс в том, что эти герои могут быть совершенно из разных сеттингов. Йоши из Mario против Пикачу из Pokemon… Принцесса Розалина и Люма против Капитана Фэлкона… SSBB рождает невероятные связки, которые хочется выводить самому, подобно опытному алхимику.
Привычные нам полоски здоровья в SSBB отсутствуют. Герои отвешивают друг другу сочные оплеухи, нанося урон в определённое количество процентов. Чем больше урона нанесёт герой, чем больше комбо-атак он произведёт — тем ближе окажется к победе. На итог сражения влияет число раз, которое ваш персонаж свалится куда-то за пределы арены, подобно Гэндальфу в Мории. Допуская меньше таких оплошностей, вы рискуете победить.
Масахиро Сакурай, идеолог и главный геймдизайнер серии SSB, говорил, что ему не было бы стыдно поставить точку именно в части Brawl. Но не тут-то было, потому как корпорация Nintendo выпускает новую часть SSB на каждой свежей консоли или платформе. А если эволюции не избежать, приходится создавать проекты, не хуже предыдущих. Сам Масахиро, к сожалению, покинул Nintendo и игра продолжает завоевывать популярность у новых игроков без него.
С последней версии произошли немалые изменения в составе бойцов. Разделили всех сдвоенных персонажей. Отныне раздетая Самус и её вариант в броне — разные герои. Несколько мастеров покемонов поменяли на одного огромного дракона Чаризарда, а персонажи Зельды теперь и вовсе по разные стороны баррикад.
Игра понравится детям 12+ лет и отлично подойдёт по возрастному рейтингу. Европейский PEGI часто ошибается с рейтингами для СНГ, но в данном случае я полностью солидарен с их экспертами.
Много нервов тратится после очередной смерти не от рук противника, а от внезапно появившейся платформы или, наоборот, от её неожиданного исчезновения. Карты вроде замка доктора Вайли из сеттинга Mega Man так вообще призывают огромного робота-убийцу, справляющегося с вами за пару ударов. К слову, сражение всё ещё идёт и основного вашего врага никто не отменял! Пытаться убить робота не стоит. Он выступает препятствием на пути к лёгкой победе. Это ещё раз подчёркивает странность игр Nintendo, одновременно делая их уникальными, неповторимыми — такого не встретишь ни в одном файтинге.
Возникает легитимный вопрос: «Почему было нельзя добавить опцию, отключающую все особенности карты, позволяя игрокам просто сразиться 1 vs 1 или 2 vs 2?». Господин Сакурай ответил на это в своём интервью: «Если бы мы это сделали, то получился бы PlayStation All-Stars Battle Royale». Другими словами — не хотели облегчать игрокам задачу и изменять свою «уникальность». Ошибка, которая стоит возвращения части аудитории проекта.
Ситуация с предметами совершенно не соблюдает баланс. Покеболы в руках оппонентов могут призывать очень серьёзных монстров, а огромный огненный меч наносит невыносимое число урона. На идеальное киберспортивное соревнование SSBB не претендует, но остаётся отличным файтингом для игр с друзьями. Берёте портативные консоли и играете с удовольствием несколько часов дома или вне его. Но будьте готовы, что вас будут сдувать с платформ несколько раз к ряду, вы будете падать вниз и только за счет одного случайного падения получите поражение и т.д.
SSBB сложен для адекватной оценки. Это безумно фановый проект, который заставит и смеяться, и сосредоточиться на приёмах ваших героев одновременно. Большое количество игроков обусловлено простотой геймплея, высокой реиграбельностью и бонусами для вашего Mii – аватара в мире Nintendo. К тому же, гуляя по городам СНГ, есть возможность встретить несколько стритпассов. Если вам незнакома эта система или вы хотите посоветовать нам свою Игру Мечты – пишите в комментариях варианты. Мы с радостью осветим понравившиеся нам версии.