Gearbox Software — это такая легендарная команда, которая может делать хиты и трэш одновременно. «Как такое возможно?», спросите вы, а я просто поставлю два их проекта рядом: Borderlands 2 и Aliens: Colonial Marines. Вторая часть знаменитой серии Borderlands настолько плотно отпечаталась в умах игроков, что на основной платформе продажи — Steam проходят регулярные скидки, где хит иногда отдают почти даром. Остальные части игрового сериала так же, как и вторая, получили однозначно хорошие отзывы аудитории. И Borderlands, и Borderlands: The Pre-Sequel разошлись громадными тиражами. Что нельзя сказать об игре о Чужих. Этот откровенный шлак не стоил даже 300 рублей и был абсолютно осознанно втоптан в грязь общественным мнением.

Карта Battleborn

А что теперь? Gearbox поняла, что делать нуарные шутеры с серьезным сюжетом  — не их призвание. Осталось сосредоточиться на том, что получается лучше всего. А получается создавать чуть сумасшедшие, но гениально-смешные игры с мультяшно-комиксовой графикой, где игроки могут играть в кооперативном режиме или друг против друга.

Вот над последним-то в Gearbox и задумались. В этом году выходит сразу несколько проектов, выполненных в схожей тематике, заточенных под PvP. Это и Paladins и Overwatch, Battlecry и Battleborn. Признаться, я постоянно путал две последних игры. Battlecry — это где казаки сражаются против рыцарей и девушка, похожая на Юлию Тимошенко, вся в крови в крутом ролике.

А вот происходящее в Battleborn разворачивается в неизвестной галактике, где могущественные организации воюют за последнюю пригодную для жизни звезду Солус. В этих организациях находятся и разумные роботы, и псевдо-джедаи и длиннющими вибро-клинками, и типичные космодесантники.

Главное, что отличает Battleborn от других проектов, которые я перечислил до этого — наличие собственной сюжетной кампании. Да, когда-то давно в Overwatch тоже хотели делать большой сюжет. Тогда еще игра называлась Titan, но потом почти кардинально поменяла вектор развития, следуя трендам современности.

В Battleborn сюжет можно проходить одному или с товарищами/случайными игроками. Причем за успехи в сюжетной кампании вы повышаете уровень конкретного героя, играя за него, выбиваете кучу предметов, разблокируете полезные навыки. Строго говоря, мы получили ту же Borderlands, но с PvP-режимом 5 на 5, тем самым знакомым чуть отмороженным юмором и кучей персонажей, которых предстоит открывать, проходя сюжет.

Изображение 2

Часть критиков сравнивает Overwatch и Battleborn. На мой взгляд, это неверно. Эти игры разного полета. Battleborn — расширенные возможности Borderlands и реализация идей той же Destiny с огромными боссами  и сражениями от первого лица. Здесь есть сюжет, есть куча возможностей для разблокировки, а если надоел один персонаж, берите второго, третьего, хоть десятого! А Overwatch — история только про PvP и прокачку вашего профиля с получением за это наборов скинов/граффити и т.д.

Так как же играется Battleborn? Сейчас на открытом бета-тестировании, запущенном на всех платформах (игра выходит на PC, PS4, Xbox One), можно опробовать две одиночные миссии и два режима мультиплеера.

Сражения с боссами интересные, и у вас не будет ощущения (если вы играете с живыми игроками вместе), что пять героев просто стреляют в болванку, из которой должен вывалиться лут. К слову, после смерти из боссов выпадает снаряжение, которое применяется онлайн-матчах для временного усиления персонажа. Именно поэтому проходить сюжет хоть одному, хоть в кооперативе можно и нужно несколько раз. Таким образом, если вы хотите быть крутым в онлайн-поединках, извольте экипироваться соответственно в сюжетной кампании.

В мультиплеере два режима. Первый заставляет вас защитить двух дружественных роботов-пауков и уничтожать вражеские, а вот второй смахивает на жанр MOBA — в нем требуется провести до центра карты несколько миньонов для переработки в полезные очки. Победители выявляются по количеству очков.

Изображение 3

У каждого героя есть набор способностей — их буквально две и ультимативная в придачу.  В процессе матча герой получает уровни (всего их 10) и должен решить, какая особенность важна для конкретного развития. Выбор обычно стоит между скоростью применения/восстановления способности и ее уроном/эффективностью.

На первый взгляд, «баланс» — это в Battleborn звучит так же сложно, как «дезоксирибонуклеиновая кислота». Некоторыми классами играть совсем неинтересно, персонажи поддержки зачастую пассивные бафферы, которые нужны лишь для своевременной сдачи своих способностей. Они, конечно, умеют наносить урон, но это не то же самое, как например Ангела Циглер в Overwatch.

Описывать каждого героя будет длинно и вы все равно можете ознакомиться с ними на официальном сайте игры. А я скажу вам, что смело покупайте Battleborn, потому что нового Borderlands ждать в ближайшее время не стоит.