Что самое сильное из чувств, помимо любви и страха? Какое одно из немногих ощущений может захватить вас сильнее всего, а после того как не оправдается, ввергает вас чуть ли не в гнев или разочарование? Ожидание. Пословица гласит, что хуже нет, чем ждать или догонять. Но иногда приходиться ждать крутую игру или фильм (привет, премьера кинокартины Warcraft!), а иногда приходится догонять более крутые тайтлы, если вы разработчик или режиссер (привет снова, премьера Warcraft!). Сейчас игровая общественность затаила дыхание перед выходом Mirror’s Edge: Catalyst. Я с радостью играл в первую часть и теперь в предвкушении запустил закрытую бета-версию продукта, после чего мне есть о чем рассказать.

Если вы думаете, что игра в чем-то поменялась, то спешу заверить — это не так. Не хмурьте брови, я исключительно в хорошем смысле. Первая часть представляла собой душещипательную историю молодой девушки со знаковым именем Фейт (в переводе с английского — Судьба, Рок). События игры происходили в антиутопичном городе не очень далёкого будущего, где средства связи контролируются правоохранительными органами. Единственный способ передать сообщение, избежав надзора, — прибегнуть к услугам Бегущих, к которым принадлежит и главная героиня.

Вот и в Catalyst, мы вновь оказываемся в том же городе, который несколько изменился «в лице» после происшествий в первой части. Геймдизайн старательно подчеркивает настроение Фейт атмосферой города. Грусть и неопределенность в начале игры — дождем. Радость воссоединения с Бегущими и встречи со старыми знакомыми — солнечной погодой и небом без единого облачка.

Изображение 1

Как однажды сказал главный продюсер проекта Оуэн О’Брайен:

«Mirror’s Edgе спрашивает, как много своей личной свободы вы готовы отдать ради комфортной жизни. Это не об одной девушке, борющейся с диктатурой полицейского государства. Это гораздо тоньше».

Не даром среди источников вдохновения разработчиков господин О’Брайен называет телесериал «Светлячок» и его спин-офф Миссия «Серенити». Ведь в «Серенити» Оперативник фактически говорит: «Это не злая империя. Мы просто не понимаем, почему вы не хотите быть частью нашего счастливого клуба».

Новая история Фейт не менее драматична, нежели первая. Освободившись из заключения, мы возвращаемся все в тот же мегаполис, где нас буквально с улицы подбирает некий паренек, Икарус. Позже выясняется, что он работает на Бегущих и… пошло-поехало.

Изображение 2

Геймдизайн, игровой процесс, господи, да все осталось прежним и я повторюсь, я вижу в этом исключительно положительные составляющие. Разработчики не запарывают игру чем-то «новеньким», а создают проверенную схему, которая уже один раз принесла игре успех и хорошие отзывы.

Первая часть задала темп и стала одной из лучших игр про паркур от первого лица (постойте, а других-то и не было). Вторая часть легко угоняется за темпом первой и вводит систему развития персонажа. То есть, часть ранее известных Фейт приемов придется изучать заново. Причем, что удобно, развитие персонажа в первой трети игры почти не замечаешь. Лишь потом требуется выучить пару действительно нужных приемов или трюков, чтобы преодолевать препятствия.

Активные для взаимодействия предметы интерьера подсвечиваются красным, а часть окружения серым или желтым цветом. Боевая система перекочевала из оригинала почти практически без изменений. Нажимая клавиши движения и левую кнопку мышки, мы укладываем супостатов одного за другим, а то и вовсе, сталкиваем их лбами, телами, всем чем попадется для увеличения урона.

Кроме сюжетных заданий на каждом углу большого города размещены побочные задания и всяческие коллекционные ценности. Удастся выполнять миссии курьера, взламывать билборды или завершать хитрые маршруты за отведенное время. Результат вашего прохождения возможно сравнить с рекордами других игроков, призывая к соревновательности. Если вам надоело проходить созданные разработчиками задания, сделайте свой собственный маршрут и поделитесь им с друзьями.

Фейт вернулась и не хочет, чтобы вы смотрели на новый мир. Это ее город и она хочет сделать его «как тогда». Мы стремимся к тому, что было лучше, ведь «раньше и трава была зеленее». Вот такой же принцип и лежит в основе новой Mirror’s Edge: Catalyst.

Изображение 3

В кат-сценах ожидает прекрасная графика, равно как и игра актеров. Внутриигровые диалоги смотрятся упрощенно, а вот смотря кат-сцены натурально чувствуешь себя вовлеченным в происходящее, а не просто сторонним наблюдателем.

Итак, ожидание. Оправдается ли оно 7 июня, когда игра поступит на прилавки магазинов для платформ PlayStation 4, Xbox One и PC? Я буду с вами честен: ждать прорывного хита не стоит. Но стоит понимать, что Mirror’s Edge вернулся именно таким, каким он был. Здесь не нужно сетовать на «а как же инновации?», «а что разработчики делали все это время?» «а за что я плачу деньги?». Зачем инновации там, где можно сделать то самое, что уже любит аудитория, мы с вами? Разработчики делали игру, которую будет приятно пройти как тем, кто любит паркур, так и тем, кто только начинает интересоваться action-adventure. А деньги мы платим за то, чтобы играть в то, что нам нравится. Дождитесь нашей рецензии, если вы в чем-то сомневаетесь. А если уже не сомневаетесь, то самое время сделать предзаказ.

Читать далее