« ...Напомню вам, что непонятная эпидемия уже прекратила существование нескольких удивительных городков на севере нашей страны. Истоки и обстоятельства этих трагедий остаются скрытыми. Непонятного много. Этот мор ведет себя так, будто обладает разумом. За ним, несомненно, стоит какая-то неодолимая воля! Иначе как объяснить то, что эту болезнь никто не сумел победить? Как объяснить то, что самые чудесные стороны нашего Бытия вызывают ее особенную ненависть? Выбирая жертву, Песочная Язва следует привередливому закону. И если пытаются спорить с ней - следуя тому же закону, она всегда возвращается снова...

Странно, что до сих пор молчат всемогущие Власти...»

[изложено по аргументации Г. Орфа]

Вот уже 10 лет меня поедает Мор. Как поясняет Википедия, Мор — это прогрессирующее во времени и пространстве распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости, и способное стать источником чрезвычайной ситуации. Также Мор — божество смерти в Древнем Риме. И, наконец, Мор. Утопия — это популярная компьютерная игра, ставшая шедевром российской игровой индустрии.  Меня пожирает последний.

Игра вышла 9 июня 2005 года на территории СНГ, а 18 августа 2006 года весь остальной мир получил возможность приобщиться к прекрасному. Разработкой занималась компания Ice Pick Lodge под руководством талантливого человека Николая Дыбовского. Проект получил английский, немецкий, итальянский, болгарский, и чешский переводы. Название игры — аллюзия на роман Томаса Мора 1516 года «Утопия».

Аристократия и Мор - как поэтично

Минуло десять лет после релиза и девелоперы из Ice-Pick Lodge объединились с Gambitious Digital Entertainment и General Arcade и в конце октября порадуют фанатов полноценным релизом  HD-переиздания. Проект возможно приобрести в GOG, Humble Store и Steam.

Никому не нравится болеть. Болезнь выедает само наше естество и вселяет отчаяние. Лишь обладающий непоколебимой верой человек сможет излечиться чуть быстрее из-за возможного эффекта Плацебо. Без веры человек не может существовать и именно вера держит многих жителей города, возведённого недалеко от скотобоен. В мрачной атмосфере безысходности происходит вспышка странной эпидемии, быстро уносящей привычные жизни людей, превращая их в зомби и кое-что похуже. Ужасная болезнь поражает не только тела, но и души людей. Трое героев с диаметрально противоположными целями появляются в разных частях города и только они смогут исцелить людей, спасая невинные души. Вопрос – все ли достойны спасения?

Встречаются и такие птицеподобные существа, напоминающие средневековых врачей в масках

Герои игры:

Даниил Данко́вский (Бакалавр) — надежда местной медицины, прибывает в проклятый город для исследования главы влиятельной семьи Каинов — Симона. Тот прожил более 150 лет и чувствует себя отлично.

Артемий Бу́рах (Гаруспик) — учился в университете за пределами города, где разразился мор. Возвращается обратно после письма своего отца, рассказывающего об ужасах на родине.

Клара (Самозванка) — понимает, что просыпается на кладбище. Девушка обладает сверхъестественными способностями, чувствует некое Предназначение творить добро. Она может исцелять людей и творить несложную магию. Поиграть ей станет возможно, когда вы пройдёте сюжетную ветку за любого из мужчин. В этом геймдизайнерском ходе нет никакой половой дискриминации — просто самое интересное и важное принято оставлять напоследок.

В поселении, охваченном болезнью, правят три влиятельных семьи. Каины, Ольгимские, Сабуровы. 

Каины — огромный род, проживающий в старом особняке и изучающий тёмные искусства. Лидер семейства – Симон обладает колоссальными интеллектуальными способностями, находчивой дипломатией и несгибаемой волей. В том числе и поэтому он живёт настолько долго.

Ольгимские — владеют почти всеми промышленными инфраструктурами города. Заводы, скотобойни, склады и тд. Это род практичных предпринимателей.

Сабуровы — романтичная пара пожилых людей. Александру подчиняется городская исполнительная власть в лице патрульных, а Катерина переживает постоянную физическую боль из-за недуга. Болезнь вынуждает её принимать морфий и она яростно проповедует постулаты Смирения.

В процессе исследования мира игрок встречает 27 живых героев, готовых вести диалоги. Небольшое число позволяет запомнить каждого в деталях до такой степени, что скоро они кажутся родными.

Так выглядит интерфейс игры от первого лица

Жанр игры не был изначально определён разработчиками. Речь о шла и о квесте, и о ролевых элементах, и о симуляторе выживания в условиях эпидемии. Но Николай Дыбовский не называет игру survival horror.

У персонажей существует инвентарь, в котором будут хранится самые невероятные мистические вещи, в том числе и полезные (медикаменты, патроны).


Отдельной строчкой стоит упомянуть детей. Они видят и знают зачастую больше взрослых. Они торгуют товарами, которые никак не могут оказаться у ребенка (теми же патронами и медикаментами). Это настораживает, потому что так быть не должно. Как и 80% всех событий, творящихся вокруг.

Если вы любили Мор. Утопию 10 лет назад, самое время брать HD-переиздание. Узнать тайны снова, вспомнить озвучку, от которой трепещет сердце, и отдать совершенно символическую сумму денег талантливой команде трёх студий и идеологу Николаю Дыбовскому.

Читать далее