«Ты не чувствуешь ни ран, ни ноющей от доспехов спины, ни пота, льющегося тебе в глаза. Ты перестаешь чувствовать, перестаешь думать, перестаешь быть собой, остается только бой и враг — один, другой, третий, десятый, и ты знаешь, что не подвластен усталости и страху в отличие от них. 

Ты жив! Вокруг тебя смерть, но они так медленно поворачиваются со своими мечами — ты танцуешь среди них, смеясь.»

Джордж Мартин. Битва королей

Для игры, вобравшей в себя столько идей, образов и архетипов, Battleborn получилась удивительно безликой. Она является хорошим примером того, что далеко не всегда количество переходит в качество, особенно если подход к «алхимии» далек от вдумчивого. Однако, провальной ее тоже не назовешь — скорее уж противоречивой, дикими скачками движущейся от предсказуемости к инновационности, от рутины к завлекательности, от вдохновения к банальности. Попробуем разобрать этот взрывной коктейль на составляющие.

Начнем с того, что оставляет скорее приятное послевкусие: ростер в 25 героев впечатляет разнообразием как визуальным, так и геймплейным. Несмотря на то, что сюжетно действие игры происходит в далеком будущем, в Battleborn вы сможете поиграть не только за антропоморфных роботов и персонажей в меха-костюмах, но и, к примеру, за настоящего эльфа с луком, сошедшего в этот мир словно из чистого фэнтези-сеттинга.

Жанровая принадлежность Battleborn к шутерам от первого лица позволяет героям использовать разнообразное оружие и способности, а также исполнять уникальные роли, вдохновение для которых где только не черпалось создателями игры. Меха-пингвин, робот-дворецкий, гуманоидный гриб — ну в каком еще FPS увидишь такие сумасшедшие персоналии? За каждого из героев хочется поиграть хотя бы просто потому, что нигде не видел ничего подобного раньше.

Какой же конфликт или наоборот совместное противостояние могло столкнуть вместе настолько разных персонажей? Ответ на этот вопрос дает сюжетная кампания: в далеком будущем есть только война за одну-единственную оставшуюся во вселенной звезду. В постоянных баталиях за Солус сходятся пять фракций — последних выживших обитателей этого мира. Таинственная раса варелси противостоит им всем, и, судя по всему, имеет прямое отношение к исчезновению остальных звезд.

Сюжетный кооператив повествует как раз о сражениях героев с варелси, вынашивающими коварные планы насчет последней звезды. В течение восьми довольно продолжительных миссий игрок сможет задать жару космическим супостатам. Искусственный интеллект в Battleborn туповат, но это скорее играет на руку — вырезать противников десятками в легкой и непринужденной манере довольно весело.

Изображение 1

Но лишь до тех пор, пока для вас окончательно не вскроется простая, как три копейки, боевая система. Порой для того, чтобы выиграть достаточно бешено спамить базовой атакой и вовремя использовать ультимативную способность — стратегическое мышление и планирование здесь излишни, просто бей и беги. Удручает и то, что несмотря на количество миссий, сценарии в них ограничены и идут повтором: защити точку, сопроводи робота, убей босса, а теперь повтори пару раз до конца. Несмотря на смену героев, мне стало скучновато где-то на втором часу.

Но, возможно, дело в том, что поначалу я проходила сюжетную кампанию в одиночку. Только в кооперативном режиме с другими игроками начинаешь видеть всю PvE-прелесть Battleborn: когда ваша команда из пяти человек застряла в миссии уже минут на 40, волна противников с каждой минутой все больше грозит накрыть с головой, а к тому же у вас кончились респавны — вот здесь напряжение и хаос, происходящий на экране сливаются в водоворот настоящего веселья.

Изображение 2

Кроме сюжетных миссий, Battleborn предлагает вниманию игроков три мультиплеерных PvP-режима, и вот здесь вам наконец пригодится стратегический опыт, накопленный в других представителях жанра. Вместо пушечного мяса, истребляемого в кампании, вам будут противостоять живые игроки, управляющие героями. Если вы отдаете предпочтение персонажам ближнего боя, в онлайн-схватке у вас вряд ли получится бессмысленно и беспощадно ворваться в толпу противников, всех убить и не умереть. Также в PvP-игре огромное значения приобретают герои поддержки — в сюжетном кооперативе вполне можно обойтись и без них, а проходить за саппорта кампанию в гордом одиночестве, скажем так, тяжеловато.

Два из трех режимов были явно вдохновлены MOBA-играми, вроде Dota 2 или League of Legends, и позаимствовали из них ключевые идеи. В Meltdown задачей игроков является эскорт роботов, появляющихся в одной точке карты и с маниакальным упорством леммингов следующих к другой, дабы пожертвовать там собой во славу местного божества. Побеждает та команда, которая собрала бОльшую «кровавую жатву». Фанаты MOBA оценят иронию: обычно NPC-воины, пренебрежительно называемые «крипами» служат чем-то вроде живого щита для игроков. В Meltdown их наоборот надлежит защищать ценой собственной жизни.

Режим Incursion — еще одна вариация на тему MOBA, гораздо более классическая. Базы, башни, тропинки и лагеря нейтральных мобов — все эти базовые элементы в наличии, но благодаря виду от первого лица словно пышут новизной. Именно Incursion подарил мне больше всего приятных (и неприятных!) эмоций, поэтому я бы назвала его главной находкой и достоинством Battleborn. В этом режиме соблюден идеальный баланс между динамичным геймплеем и вдумчивым подходом к сражению. Как только вы окажетесь в цветастой, кажущейся безумной свалке героев в центре карты, вы поймете, о чем я.

Последний режим — захват и удержание трех контрольных точек. Чем больше их захвачено вашей командой, тем быстрее копятся очки, необходимые для победы. Очевидно: в этих точках постоянно кипят бурные сражения между игроками, стремящимися расширить свои владения. В обороне точек можно принимать не только личное участие, но и выставлять специальные туррели — нельзя сказать, что они дают обороняющей точку стороне сильное преимущество; скорее позволяют сконцентироваться на истреблении противника.

В целом, PvP в Battleborn увлекает, и даже на бОльший срок, чем сюжетный кооператив. Но опять же — только до тех пор, пока вы не обнаружите, что среди 25 героев на самом деле не так уж и много разнообразия. Несмотря на абсолютно разную внешность, некоторые из персонажей практически дублируют некоторые способности друг друга. Для игры, сделавшей главный акцент на многообразии героического ростера, это довольно уныло.

Не радует и тот факт, что у каждого из режимов в наличии всего по две карты — для MOBA это привычно, а вот для шутера от первого лица маловато, особенно если закрыть глаза на наличие сюжетной кампании. Отсутствуют и другие полезные возможности, вроде killcam (короткий ролик со стороны убившего вас игрока, который показывает вашу смерть, пока вы ждете возрождения), а также почему-то нельзя проголосовать за выбор новой карты после завершения матча — членов команды просто выбрасывает на стартовый экран, что довольно странно для игры, базирующейся в первую очередь на групповой игре и кооперации.

Изображение 3

Как ни печально, сильные стороны Battleborn тянут за собой столько мелких недостатков, что их нагромождение не может не мешать и не раздражать. Прекрасный визуальный стиль, очаровательный юмор и яркость образов не покрыли для меня явные огрехи в игровой механике, системе подбора, командном геймплее и т.п. Игра похожа на наспех сшитое лоскутное одеяло, которое вроде и выполняет все свои функции, но в конечном итоге все равно выглядит нелепо, а на проверку в нем находится еще и пара сквозных дыр.

Она бесспорно достойна внимания, как уникальный представитель столь дикого смешения жанров и идей. Но стоит ли она того, чтобы в ней задержаться? Решать вам, а я пойду, пожалуй, сыграю еще матчик.

Итоговая оценка iG: 3.8/5.0

Читать далее