Рецензия на Battlefleet Gothic: Armada — война в пустоте

Константин

Steal their hope, like a shadow steals the light.

Then show them what you are. The tool never changes, my sons.

The weapon is always the same. Fear. Fear is the weapon.

Конрад Кёрз, примарх легиона Повелителей Ночи

Вы читали когда-нибудь стоящую боевую фантастику? Если для вас это словосочетание значит мало, советую окунуться во вселенную Warhammer 40000, чтобы познать океан человеческих эмоций, бушующий в суровом мужском мире далекого будущего, где место есть только войне, чести долгу и черному предательству.

Изображение 1

Совершенно недавно состоялся релиз долгожданного стратегического проекта — Battlefleet Gothic: Armada, рассказывающего об одном из самых жестоких противостояний в сороковом тысячелетии, Готической Войне. Игра сделана по мотивам одноименной настольной игры и является уникальным проектом как в своем жанре, так и по вселенной сорокотысячника.

Во-первых, проект дает возможность поучаствовать в масштабных сражениях космических кораблей, длиной в несколько десятков километров, переносящих на борту до миллиона экипажа. До этого космические стратегии не имели схожей подачи сюжета и не погружали в настолько эпичные сражения. Поначалу компания может показаться вялой, но стоит пройти обучающие миссии и станет жарко.

Во-вторых, вселенная Warhammer 40000 сейчас переживает второе рождение в играх (подробнее об этом можно почитать в моем материале о том, как Warhammer развился за 30 лет), поэтому проекты, выходящие в 2016 должны вывести сеттинг на новый уровень. С нетерпением ожидаю Space Hulk: Deathwing и Inquisitor, однако главный релиз по вселенной в этом году для меня состоялся. Поясню, почему.

Изображение 2

Компания-разработчик Tindalos Interactive создала уникальную историю о «церквях в небесах», соборах в воздухе и целых мегаполисах, нашпигованных пушками по самые края, способные причинять чудовищный урон таким же космическим кораблям по ту сторону баррикад. Издателем продукта выступили бравые ребята из Focus Home Interactive, отвечавшие за релиз душевных и нашумевших проектов:

  • Game of Thrones;

  • Bound by Flame;

  • Styx Master of Shadows;

  • Cities XXL;

  • Blood Bowl II;

  • Loki: Heroes of Mythology;

  • Divinity: Original Sin - Enhanced Edition;

Впереди у команды серьезная PR-кампания по Technomancer.

Сюжет базируется на драматичной истории капитана Спайра, который замечает вторжение сил предателей в Готический сектор. Спайр стремительно уходит в варп и сообщает об инциденте инквизиции, космическому десанту и генерал-губернатору столичной планеты этого сектора. После проверки веры капитана производят в адмиралы и поручают ответственное задание — остановить предателей.

Изображение 4

Battlefleet Gothic: Armada — история одного человека, являющегося шестеренкой в военно-политической машине Империума, который противостоял одному из грознейших врагов государства, Абаддону Разорителю. Игра дает возможность управлять десятком видов кораблей четырёх рас. Хаос, возглавляемый Чёрным Легионом, стремящийся уничтожить Святую Терру (планету Земля) и сбросить Императора с Золотого Трона; Орки, решившие устроить большой поход ВААГХ! одновременно с крупной войной двух расколотых лагерей Человечества; Эльдар, вымирающие, отринутые Судьбой космические эльфы, чьи мотивы не понять тщедушным смертным.

В игре учитываются особенности каждой расы в дизайне кораблей. Империум обладает мощными бронированными судами, построенными по заветам Императора. Они несут на своих бортах сотни орудий, но менее манёвренны, чем скоростные суда Хаоса, благословлённые богами. Куски железа, на которых бороздят хладный космос Орки, буквально разваливаются на ходу, но имеют повышенную прочность для тарана. Утончённые Миры-Корабли эльдар состоят из кости, на них установлены самые лёгкие по весу детали, позволяющие плыть флагманам со скоростью разгоняемых штормовым ветром фрегатов.

Графика действительно выглядит космически
С первого взгляда интерфейс может показаться перегруженным, но он невероятно информативен
Карта небольшого региона в секторе Готик

Любое судно подлежит прокачке и кастомизации. Проходя опасное сражение за сражением, ваш флот будет получать опыт и открывать новые умения. Улучшая оружие, вы приближаете себя к победе, но без сноровки и стратегического расчёта можете считать Пустотную войну проигранной. Улучшая броню, вы видоизменяете сам облик вашего флота. Если вы адепт Хаоса, выбранное вами божество сможет знатно отплатить вам за веру. Кхорн умаслит отсеки кровью, Нургл обмажет корабли миазмами и гнилью, Слаанеш — вульгарными символами грубой любви, а Архитектор Судеб Тзинч позволит заглянуть в глаза своим амбициям и гордыне острыми пиками нечестивых соборов с широко распахнутыми человеческими глазами.

Сражения в Battlefleet: Gothic Armada стартуют с расстановки сил на стратегической карте. Верно избранные позиции флагманов и ударных крейсеров помогут быстрее и эффективнее взять инициативу в свои руки, нанеся удар по врагу первым, что кардинально важно в случая численного превосходства соперника.

В Battlefleet: Gothic Armada сражения ведутся в реальном времени. От игрока (адмирала флота в пустотной войне) требуется максимум микроконтроля. У кораблей, невзирая на их стандартные параметры (огневая мощь, скорость), имеются особенные умения. Именно они не раз спасут вас в момент коварной атаки небольших фрегатов с тыла. Где-то на передовой в этот момент титанические линкоры будут принимать на себя сокрушительный огонь вражеского флагмана. Если противник собирается улизнуть в варп, то всегда можно остановить его так называемой молниевой атакой.

Изображение 3

Это полезно: Используйте ускорители своих кораблей с умом. Тратьте их на уклонение от торпед и тарана врага. Простое ускорение ради ускорения не подтвердит ваших ожиданий.

Разработчики регулярно проводят обновление своего детища. К примеру, на днях выложили полный список особенностей, который планируют реализовать в будущих патчах. Среди интересного: первое DLC с флотом космодесанта и DLC с флотом расы Тау. Русскую локализацию добавят в течение 2-4 недель.

Графика игры максимально чётко соответствует канонам сеттинга. Каждый витраж на кораблях Империума Человечества, каждая шевронная полоса на дымящих кораблях орков — всё прорисовано до мелочей. Battlefleet Gothic: Armada должна была выйти давным-давно, чтобы привлечь аудиторию к интереснейшей вселенной, где каждый найдёт ответ, почему стоит вести бесконечную войну. Но она появилась лишь сейчас, в то время, когда особенно нужна. 2016 год выходит для франшизы разительно хорошим. Самое время облачиться в броню и отправить свои флагманы к победе.

Итоговая оценка iG:  4,7/5.0

1

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

svet2015
+89
вот такой перевод эпиграфа получился у меня, если не согласен кто, поправте, я не претендую на пальму первенства, имхо

"Украдите их надежды, как тень затмевает свет.
Оружие никогда не меняется, мои сыновья.
Оружие всегда одинаково. Страх. Страх является оружием"
3 мая 2016 в 20:18
#
Константин Иванов
+117
В первом предложении стоит поправить: "Похитьте их надежду, как тень похищает свет"
4 мая 2016 в 14:31
#