Смелость — это не отсутствие страха, а понимание того, что есть что-то более важное, чем страх.
Дневники принцессы
Каждый из нас в течение жизни хотя бы раз задумывался о том, что же на самом деле находится там, за гранью того явления, что мы называем жизнью. И каждый из нас, исходя из собственных убеждений, морали и логики, выбирал наиболее удобоваримый для себя вариант — забвение ли, перерождение, ад и рай различных конфессий. Неизвестность слишком пугает нас, чтобы не придать ей некую определённую форму, какой бы нелепой она ни оказывалась, если взглянуть на неё объективно. Но иногда лучше оставаться в неведении, и как раз об этом рассказывает Beyond: Two Souls — эксклюзивная игра в жанре интерактивного кино для PlayStation 4, в марте переизданная в крутом бандле от студии Quantic Dream.
Разработчики явно питают нежные чувства к искусству кинематографа, раз с каждым новым проектом всё дальше уходят от игрового жанра. Beyond: Two Souls — именно тот проект, который будет интересен поклонникам триллеров с уклоном в потусторонщину, байопиков, а так же психологической драмы. А вот любителей экшенов, а так же любого активного геймплея, вряд ли заставит доиграть (простите, досмотреть) до конца даже лихо закрученный сюжет и великолепная актерская игра.
Кстати об «актерах»: на роль главной героини Beyond позвали канадскую актрису Эллен Пейдж, известную не только своим миловидным личиком, но и внушительным послужным списком ролей и наград. Ещё одно звёздное лицо проекта — мэтр кино и театра, Уиллем Дефо — двукратный номинант на премию «Оскар», наиболее известный игрокам по своей роли Зеленого Гоблина по первой кинотрилогии о Человеке-Пауке. Технология Performance Capture позволила максимально раскрыться актерскому таланту и захватила мельчайшую мимику, а режиссура в определенные моменты заставляет забыть о том, что ты и правда играешь в игру, а не смотришь кино. Каждая сцена тщательно спланирована, и, несмотря на то, что в реальности она представляла лишь набор картонных и балочных декораций, это не помешало актерам достоверно отыграть требуемые по сценарию чувства и эмоции. Невольно пропитываешься уважением к тяжелому и напряженному лицедейскому труду, когда представляешь, насколько же сложно изобразить из себя новую личность, окруженную тем, что видят лишь постановщики.
Это интересно: Нейтан Докинз скорее всего является отсылкой к Ричарду Докинзу —известному британскому этологу, критику креационизма, популяризатору науки и биологу-эволюционисту, отрицающему все идеи о потустороннем и, в особенности, божественном.
Далее сюжет развивается линейно, а логичность и последовательность его часто приносятся в жертву драматизму и зрелищности. Принятые решения по большей части оказываются неважны для концовок, к которым тебя, как и Джоди, ведут словно за ручку. Игра не позволяет забыть о том, что в этой истории ты всего лишь зритель, в определённые моменты прожимающий нужные кнопки или их комбинации, дабы получить продолжение. Проект постоянно остаётся в рамках жанра, который жестко ограничивает ваши действия и свободу выбора, оставляя вас лишь невидимым наблюдателем происходящего. Проникнуться эмпатией к главной героине и попробовать отыграть ее роль весьма сложно — в те моменты, когда хочется понять хотя бы кусочек мотивации или чувств Джоди, она упорно молчит, а выражение ее лица практически в течение всей игры остается одинаково многострадальным.
Но не все так плохо, как кажется. А точнее — всё будет именно так, как покажется вам. Сравнить Beyond: Two Souls можно с книгой, описывающей приключения протагониста от третьего лица. Только читателю/игроку оценивать, понравилась ли ему рассказанная история и способы её подачи. Для меня лично она не стала откровением — многие идеи, особенно, связанные с паранормальным, десятки раз муссировались в сериалах или в кино. Тем не менее, Beyond: Two Souls достойна ознакомления по одной веской причине. Преисполненный драмы и насыщенный качественной актёрской игрой фильм, в котором ты сам можешь поучаствовать и пройти путь героя вместе с ним — это ли не мечта любого киномана?