Шах Шапур сказал:

— Пять вещей украшают всякий город: царь-победитель, справедливый судья, богатый рынок, искусный врач и полноводная река.

Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй

Грозовые облака рассеялись и сквозь них пробились лучи яркого летнего солнца. Они поразили стеклянные витрины магазинов, парники, отразились от гладкой поверхности и заиграли на колоннах из мрамора, стальных пиках башен, перепрыгнули на прочные стены аграрных блоков высоченной башни, которая стремительно «улетала» ввысь. Со стороны строение могло показаться совершенно колоссальным, но его воздвигали миллионы человеческих рук, тысячи механических машин и сотни вдохновленных душ служили ему фундаментом.

Простите мне небольшое лирическое вступление в духе моей любимой псевдонаучной вселенной Warhammer 40000, но игра, которая сегодня находится «у нас в гостях», подходит к этому сеттингу как нельзя кстати. Нетипичный градостроительный симулятор для Windows — Block’hood, находящийся в Раннем Доступе Steam, невероятно напоминает руководство о том, как построить Город-Улей из футуристичной Вселенной от Games Workshop.

Схема города-улья

Почему? Хотя бы потому что строительство в Block’hood ведется ввысь, а не вширь. Это смелый ход для градостроительного симулятора и вообще, кто сказал, что города должны строится только вширь. Площадь аграрных районов может быть невероятно великой, а инфраструктуры любого города подобно сердечно-сосудистой системе, будут пронизывать населенный пункт.

Разработчики из студии Plethora-Project заставляют игроков строить на заметно ограниченной территории, пытаясь предсказать будущее не только футуристичным сеттингом, но и тем, что развивают тему небоскребов до городов-громадин.

Игровое обучение просит собрать вас кубы с водой. И все. Где и как их собирать — придется узнать самим. Подобная самостоятельность может не подойти каждому игроку, но если вы пытливый, ловкий, умелый, городские джунгли вас явно зовут.

Изображение 2

Всего существует несколько блоков. Это и электростанции, и зеленые насаждения, и школы и даже целые фабрики. Магазинные блоки привлекают покупателей, которые приносят доход городу, то есть вам. Вы, в свою очередь, как важный генерал-губернатор решаете, что делать дальше с накопленными деньгами и как обустраивать получаемые вновь блоки.

Меня позабавило подразделение жилых блоков: обычный готов предоставить больше рабочих, а блок побогаче — детей, которым после обеспеченные родители смогут помочь получить достойное образование. В будущем эти молодые кадры положительно скажутся на росте промышленных и научных показателей вашего небольшого социума.

Денежные средства, получаемые с налогов и прибыли, вы вкладываете в жизненно-важные инфраструктуры, вырабатывая новые блоки воды и энергии.

Кстати, разнообразных показателей в игре — море. Приходится следить почти за всеми одновременно, чтобы не снимать руку с виртуального пульса вашего города. Есть даже блоки, на которых нельзя строить вообще ничего. Зазеваетесь в процессе и это будет стоить вам драгоценных денег.

Что занимательно, в проекте почти отсутствуют баги. Единственное, то мне бросилось в глаза — изредка блоки не хотят помещаться на отведенные им места. Ещё осталось непонятным, зачем ждать немного времени для того, чтобы поставить каждый следующий блок на место. Видимо, это сделано из-за особенностей движка или это будет изменено в релизной версии.

Block’hood — это новый подход к градостроительным симуляторам. Эдакий LEGO с крутым визуальным дизайном. Такие проекты должны выходить, потому что рынок испытывает трудности и грустит от застоя идей. Ничего нового не разработчики не могут предложить уже многие годы, тем более в таком консервативном жанре как симуляторы возведения городов. Block’hood в этом случае — глоток свежего воздуха.

Итоговая оценка iG: 4.2/5.0

Читать далее