Минуло едва полгода с релиза эксклюзивного хита для игровой консоли PlayStation 4 Bloodborne, как разработчики из студии From Software выпустили первое и единственное дополнение The Old Hunters. Главный геймдизайнер и идеолог проекта Хидетака Миядзаки утверждал, что сможет делать одновременно два важных проекта (The Old Hunters и Dark Souls 3) без потери качества. В результате DLC вышло спорным, но выполнило свою функцию по расширению мрачного сеттинга Порождения крови. Прежде чем рассказать все ключевые особенности дополнения и дать им оценку, расскажу, как же пробраться к новому контенту.
-
Изначально нужно купить и загрузить DLC (обойдётся в 1299 рублей).
-
После победить босса Cathedral Ward (Vicar Amelia). Обшарить алтарь в конце зала и подождать до ночи.
-
Теперь наш путь лежит в Hunter’s Dream для того чтобы забрать важный квестовый предмет Eye of the Blood-drunk Hunter.
-
Получив его, перемещаемся в Oeden Chapel, который покидаем через левую дверь, попадая на широкую площадь.
-
Отправляемся в правый конец площади для запуска события, открывающего оригинальным способом доступ к новой местности Hunter’s Nightmare.
-
Позже попасть в новые земли можно с помощью Awakening Headstone.
Приятным бонусом послужило введение в игру в конце прошлой недели бесплатного обновления, открывающего кооперативный режим «ковенант» The League. Если вы хотите сыграть вместе с товарищем, вам потребуется отыскать Summon Master Valtr и получить у него руну Impurity. Мастер обитает в доме, находящемся по правую сторону от первого фонаря в Forbidden Forest.
В Кошмаре Охотника над проклятым городом Ярнамом тускло светит инфекционно-гнойное солнце, а петляющие улочки и целые древние особняки осели под землю. Старый знакомый канал канализации уничтожен и теперь вместо него течёт кровавая река, по краям которой громоздятся груды ещё живых человеческих тел.В Кошмар Охотника есть ход лишь самым отважным героям. Монстры сторонятся истинной злобы нашего персонажа, но на него найдётся своя управа в лице элитных убийц, рыщущих по переулкам в сопровождении адских гончих.
В DLC акцент в вооружении сменился в пользу тяжёлого и тупого оружия. Огромный тесак с ржавыми зубцами, элегантно превращающийся в длинную плеть с упругой инерцией поражает воображение даже самого искушенного любителя средневекового оружия. В целом арсенал в Bloodborne вырос в полтора раза. Моим любимым инструментом войны стала булава в виде циркулярной пилы, но когда в портале появился союзник со складной косой, позже сменив ее на лёгкий клинок, трансформирующийся в лук (!), признаться, я встал перед нелёгким выбором.
По сложившейся традиции, тянущейся со времен первого Dark Souls, уровень сложности скачиваемого дополнения гораздо выше оригинальной игры. Если вы мечтаете о комфортном геймплеее, то нужен ориентировочно 250-300 уровень персонажа. С прогрессом в 150 уровней в «Новой игре ++» далеко «ускакать» не выходит. Супостаты бьют больно, а иногда и сразу по крышке гроба. В особенности проблем доставляют противники на узких улочках, наносящие колоссальный урон под стать некоторым боссам.
Боссы. Отдельное песнопение от From Software на протяжении серий Dark Souls и Bloodborne. Их размеры соревнуются с берущими за душу историями. World of Warcraft и Lords of the Fallen нервно курят в сторонке. Бросается в глаза новая смена фаз. Иногда она происходит настолько стремительно, что едва успеваешь увернуться от летящего в тебя снаряда или магии. Привыкшие к +1 новому движению у босса за фазу, могут волноваться — от фазы к фазе боссы меняют способности и движения практически целиком. Историческая подоплёка каждого сражения с Предводителем Проклятых — драма, рассказанная в нескольких смертельных актах. Каждая смена фазы — жертва врага ради жизни. Конец сражения — катарсис ваших чувств — с одной стороны счастье от победы, с другой невероятная горечь утраты великого существа и конец его истории.
Музыкальные композиции по-прежнему мрачны и оставляют тяжёлый налёт меланхолии в ваших ушах. Заслушавшись заунывными женскими стонами, рискуешь пропустить важное пасхальное яйцо — фрагмент музыки из первого Dark Souls, звучащий во время сражения с Проклятым Людвигом.
Заставляет грустить похожесть локаций с оригинальной игрой. Bloodborne и так отличался темнотой и серостью, а цветовая гамма Кошмара Охотников заставляет ещё больше приуныть. Однако замечу, что это единственный минус, который я готов выделить в The Old Hunters. Вы нашли другие? Напишите об этом нам в комментариях.
Итоговая оценка iGuides: 4.6
Непроходимо хардкорная, гнилостно-серая в цветовой гамме, кровавая в боях с монстрами и драматично горестная в сражениях с боссами. Всё это — Bloodborne: The Old Hunters. И помните, что ваши грехи придут за вами в обличиях ужасов, если их вовремя не искупить.